Московский офис международной консалтинговой группы Interbrand представил рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года (Самые ценные российские бренды 2013). Рейтинг определяет 40 ведущих российских брендов, которые создают и поддерживают самую высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке Начиная с 2000 года компания Interbrand публикует признанный наиболее влиятельным ежегодный рейтинг самых ценных глобальных брендов Best Global Brands, а также аналогичные национальные рейтинги в различных странах мира, включая Россию. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов. Определяя стоимость российских брендов, Interbrand принимает во внимание множество факторов. Для попадания в список претендентов каждый бренд должен удовлетворять следующим требованиям: быть созданным в России и широко представленным на её территории, ориентированным на конечного потребителя, не являться монопольным на своём рынке, предоставлять публично доступные финансовые и маркетинговые данные, а также демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде. При оценке брендов рассчитывается доля в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, её вклад в нематериальные активы компании, риски бренда, его стабильность и другие показатели. Нынешний российский рейтинг подготовлен по финансовым результатам 2012 года. Рейтинг ведущих российских брендов 2013 года создан по новой методике, поэтому существенно отличается от версий прошлых лет. Впервые в него были включены как компании, работающие по системе B2C («бизнес для потребителя»), так и B2B («бизнес для бизнеса»). Среди новых имён в рейтинге оказалось значительное число компаний, работающих по схеме B2B, бренды которых серьёзно потеснили бренды компаний сегмента B2C по своим оценочным показателям. Как следует из нового рейтинга, B2B-компании играют в настоящий момент важную роль в стимулировании развития российской экономики и формировании образа жизни россиян. Самым ценным российским брендом в 2013 году стала торговая марка газодобывающей и газораспределительной компании «Газпром», стоимость которой составила 1 261 617 млн. рублей. Основные направления деятельности «Газпрома» — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. На «Газпром» приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа. Корпорации принадлежит крупнейшая в мире система транспортировки газа — Единая система газоснабжения России, протяжённость которой составляет около 157 тыс. км. Собственником контрольного пакета акций «Газпрома» является государство. «Газпром» — уникальный случай в российской экономике, указывают авторы исследования. Несмотря на исторически преимущественное положение (огромные природные, финансовые, административные и человеческие ресурсы), а также отсутствие конкуренции в некоторых отраслях, концерн проделывает огромную работу по развитию своего бренда. При этом, постоянно диверсифицируя бизнес, продолжает демонстрировать свою силу во всех сегментах присутствия. В тройку лидеров также вошли «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента — «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть». Впервые в рейтинг вошёл бренд из отрасли авиаперевозок — «Аэрофлот». Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю. Эксперты отмечают, что наличие в России сильных брендов смягчило для неё последствия финансово-экономического кризиса в сравнении с другими странами мира, а поскольку российская экономика и представляющие её бренды отличаются значительной степенью диверсификации, это создаёт базу для её дальнейшего развития и поможет снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||