Interbrand: Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года

29.10.2013. 22:00
Interbrand

Московский офис международной консалтинговой группы Interbrand представил рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года (Самые ценные российские бренды 2013). Рейтинг определяет 40 ведущих российских брендов, которые создают и поддерживают самую высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке

Начиная с 2000 года компания Interbrand публикует признанный наиболее влиятельным ежегодный рейтинг самых ценных глобальных брендов Best Global Brands, а также аналогичные национальные рейтинги в различных странах мира, включая Россию. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов. Определяя стоимость российских брендов, Interbrand принимает во внимание множество факторов. Для включения в список претендентов каждый бренд должен удовлетворять следующим требованиям: быть созданным в России и широко представленным на её территории, ориентированным на конечного потребителя, не являться монопольным на своём рынке, предоставлять публично доступные финансовые и маркетинговые данные, а также демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде. При оценке брендов рассчитывается доля в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, её вклад в нематериальные активы компании, риски бренда, его стабильность и другие показатели. Нынешний российский рейтинг подготовлен по финансовым результатам 2012 года.

Рейтинг ведущих российских брендов 2013 года создан по новой методике, поэтому существенно отличается от версий прошлых лет. Впервые в него были включены как компании, работающие по системе B2C («бизнес для потребителя»), так и B2B («бизнес для бизнеса»). Среди новых имён в рейтинге оказалось значительное число компаний, работающих по схеме B2B, бренды которых серьёзно потеснили бренды компаний сегмента B2C по своим оценочным показателям. Как следует из нового рейтинга, B2B-компании играют в настоящий момент важную роль в стимулировании развития российской экономики и формировании образа жизни россиян.

Самым ценным российским брендом в 2013 году стала торговая марка газодобывающей и газораспределительной компании «Газпром», стоимость которой составила 1 261 617 млн рублей. Основные направления деятельности «Газпрома» — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. На «Газпром» приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа. Корпорации принадлежит крупнейшая в мире система транспортировки газа — Единая система газоснабжения России, протяжённость которой составляет около 157 тыс. км. Собственником контрольного пакета акций «Газпрома» является государство. «Газпром» — уникальный случай в российской экономике, указывают авторы исследования. Несмотря на исторически преимущественное положение (огромные природные, финансовые, административные и человеческие ресурсы), а также отсутствие конкуренции в некоторых отраслях, концерн проделывает огромную работу по развитию своего бренда. При этом, постоянно диверсифицируя бизнес, продолжает демонстрировать свою силу во всех сегментах присутствия.

В тройку лидеров также вошли «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента — «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть». Впервые в рейтинг вошёл бренд из отрасли авиаперевозок — «Аэрофлот». Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю.

Эксперты отмечают, что наличие в России сильных брендов смягчило для неё последствия финансово-экономического кризиса в сравнении с другими странами мира, а поскольку российская экономика и представляющие её бренды отличаются значительной степенью диверсификации, это создаёт базу для её дальнейшего развития и поможет снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности.

Interbrand: Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года

РейтингБрендСекторСтоимость бренда (млн. руб.)
1ГазпромМногопрофильный1 261 617
2МТСТелеком192 107
3БилайнТелеком155 473
4МегафонТелеком114 156
5Норильский НикельМеталлургия111 530
6СбербанкФинансы106 697
7ТНКНефть98 973
8ЛукойлНефть75 191
9БалтикаАлкоголь56 240
10ТатнефтьНефть53 828
11РусалМеталлургия40 823
12ГазельАвтомобилестроение32 360
13РоснефтьНефть31 271
14РостелекомТелеком28 315
15МеталлоинвестМеталлургия26 243
16УралкалийХимия26 231
17АэрофлотАвиаперевозки25 949
18СургутнефтегазНефть21 792
19ТонусПродукты питания21 049
20СТСМедиа15 414
21Банк Русский СтандартФинансы11 439
22АрсенальноеАлкоголь10 944
23РБКМедиа10 618
24МечелМеталлургия10 151
25Альфа банкФинансы8 313
26Фруктовый садПродукты питания8 270
27МагнитРитейл8 187
28Домик в деревнеПродукты питания7 937
291-й каналМедиа6 369
30НевскоеАлкоголь6 203
31ЯПродукты питания6 094
32Банк МосквыФинансы4 494
33ИнгосстрахФинансы4 074
34Mail.RuМедиа3 715
35Моя семьяПродукты питания3 542
36СвязнойРитейл3 539
37НТВМедиа3 426
38ВТБФинансы3 385
39СухойАвиастроение3 175
40ЯрпивоАлкоголь3 088
Выходные сведенияInterbrand: Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 29.10.2013. 22:00. URL: https://gtmarket.ru/news/2013/10/29/6374

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.
Заказать печать на сувенирах можно здесь