Специалисты Службы исследований компании HeadHunter провели исследование среди представителей различных профессий об их интересе к использованию социальных сервисов в Интернете. Опрос проводился 24 сентября — 2 октября 2012 года среди 5600 работников компаний.
Профессии в социальных сетях
Исследование HeadHunter показало, что самыми активными пользователями социальных сетей являются маркетологи (79%), журналисты (76%) и снабженцы (70%). Люди этих профессий чаще остальных регистрируются сразу в нескольких социальных сетях. С другой стороны, ни в одной социальной сети почти не регистрируются 15% топ-менеджеров, 13% работников автобизнеса и 12% юристов.
Наиболее активными пользователями российской социальной сети «Вконтакте» оказались студенты без опыта работы (87% студентов там зарегистрированы), работники сферы медицины и фармацевтики (85%) и журналисты (83%).
Социальную сеть Facebook больше остальных предпочитают работники сферы маркетинга и рекламы (71%), журналисты (67%), работники гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса (52%).
В сервисе Twitter чаще всего регистрируются журналисты (35% их них там представлены), маркетологи (33%) и IT-специалисты (27%).
В сети LinkedIn чаще остальных профессий выбирают маркетологи (21%), IT-специалисты (17%) и топ-менеджеры (13%).
В социальной сети Одноклассники лучше всего представлены HR-специалисты (57%) и бухгалтеры (56%) и снабженцы (56%).
Цели регистрации в социальных сетях
Для развлечения в социальные сети приходят обычно представители сферы туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса (50%), маркетологи (46%) и студенты (44%).
Для общения с друзьями в социальных сетях больше остальных проводят время врачи и фармацевты (85%), снабженцы (82%) и административный персонал (77%).
Работу в социальных сетях чаще остальных ищут топ-менеджеры (14%), HR-специалисты (12%) и маркетологи (12%).
Для получения информации социальные сети наиболее активно используют журналисты (64%), маркетологи (62%), врачи и фармацевты (58%).
Результаты исследования
Представители различных профессий, которые зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях
Маркетинг, реклама, PR |
79% |
Искусство, развлечения, масс-медиа |
76% |
Закупки |
70% |
Туризм, гостиницы, рестораны |
69% |
Административный персонал |
69% |
Продажи |
68% |
Управление персоналом, тренинги |
66% |
Медицина, фармацевтика |
64% |
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации |
64% |
Юристы |
63% |
Начало карьеры, студенты |
63% |
Строительство, недвижимость |
62% |
Банки, инвестиции, лизинг |
62% |
Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия |
60% |
Автомобильный бизнес |
59% |
Производство |
54% |
Транспорт, логистика |
54% |
Высший менеджмент |
50% |
Представители профессий, которые не зарегистрированы ни в одной социальной сети
Топ-менеджмент |
15% |
Автомобильный бизнес |
13% |
Юристы |
12% |
Производство |
12% |
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации |
10% |
Банки, инвестиции, лизинг |
10% |
Строительство, недвижимость |
9% |
Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия |
9% |
Транспорт, логистика |
8% |
Продажи |
6% |
Закупки |
6% |
Медицина, фармацевтика |
5% |
Туризм, гостиницы, рестораны |
5% |
Маркетинг, реклама, PR |
4% |
Управление персоналом, тренинги |
4% |
Начало карьеры, студенты |
3% |
Административный персонал |
3% |
Искусство, развлечения, масс-медиа |
3% |
ТОП–10 профессий в Вконтакте
Начало карьеры, студенты |
87% |
Медицина, фармацевтика |
85% |
Искусство, развлечения, масс-медиа |
83% |
Маркетинг, реклама, PR |
81% |
Закупки |
80% |
Туризм, гостиницы, рестораны |
79% |
Административный персонал |
75% |
Продажи |
73% |
Управление персоналом, тренинги |
73% |
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации |
72% |
ТОП–10 профессий в Facebook
Маркетинг, реклама, PR |
71% |
Искусство, развлечения, масс-медиа |
60% |
Туризм, гостиницы, рестораны |
52% |
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации |
51% |
Медицина, фармацевтика |
51% |
Административный персонал |
50% |
Высший менеджмент |
48% |
Начало карьеры, студенты |
47% |
Строительство, недвижимость |
47% |
Закупки |
46% |
ТОП–10 профессий в Twitter
Искусство, развлечения, масс-медиа |
35% |
Маркетинг, реклама, PR |
33% |
Информационные технологии, Интернет, телекоммуникации |
27% |
Начало карьеры, студенты |
24% |
Туризм, гостиницы, рестораны |
20% |
Административный персонал |
17% |
Юристы |
16% |
Продажи |
15% |
Транспорт, логистика |
15% |
Управление персоналом, тренинги |
14% |
ТОП–10 профессий в LinkedIn
Маркетинг, реклама, PR |
21% |
Информационные технологии, Интернет, телеком |
17% |
Высший менеджмент |
13% |
Управление персоналом, тренинги |
13% |
Юристы |
11% |
Искусство, развлечения, масс-медиа |
9% |
Строительство, недвижимость |
7% |
Банки, инвестиции, лизинг |
7% |
Продажи |
6% |
Туризм, гостиницы, рестораны |
6% |
ТОП–10 профессий в Одноклассниках
Управление персоналом, тренинги |
57% |
Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия |
56% |
Закупки |
55% |
Строительство, недвижимость |
51% |
Административный персонал |
51% |
Продажи |
51% |
Маркетинг, реклама, PR |
47% |
Банки, инвестиции, лизинг |
46% |
Юристы |
46% |
Медицина, фармацевтика |
45% |
Социальные сети для развлечения
Туризм, гостиницы, рестораны |
50% |
Маркетинг, реклама, PR |
46% |
Начало карьеры, студенты |
44% |
Социальные сети для общения с друзьями
Медицина, фармацевтика |
85% |
Закупки |
82% |
Административный персонал |
77% |
Социальные сети для поиска работы
Топ-менеджмент |
14% |
Управление персоналом, тренинги |
12% |
Маркетинг, реклама, PR |
12% |
Социальные сети для получения информации
Искусство, развлечения, масс-медиа |
64% |
Маркетинг, реклама, PR |
62% |
Медицина, фармацевтика |
58% |
Информация о компании «HeadHunter»:
Группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Ведущий проект компании — сайт HH.Ru — обладает базой в 120 тысяч актуальных вакансий и 6,2 миллиона резюме и является одним из лучших онлайновых ресурсов в России для поиска работы и найма персонала. Каждую неделю через HH.Ru компании приглашают на собеседование 140 тысяч человек по всей России.
|