Научно-исследовательская лаборатория Media Effects Research Laboratory при Университете Пенсильвании опубликовала результаты любопытного исследования о взаимосвязи интерактивности веб-сайтов и имиджа организаций, которым эти сайты принадлежат. Интерактивность, возможно, главная особенность, которая отличает массовую веб-коммуникацию от традиционных средств массовой информации, поскольку она обеспечивает двусторонний информационный обмен и, таким образом, поощряет активность аудитории. Исследователи считают, что чем больше интерактивности — тем лучше репутация организации или компании. Ранее эта же группа исследователей изучала влияние интерактивности — например, способности пользователей общаться с создателями сайта, смотреть видео и так далее — на имидж политических деятелей. Как оказалось, наличие подобных функций позволяет сгладить недостатки веб-сайта: например, редкое обновление материалов и отсутствие новизны в речах и программах политиков. Однако слишком продвинутый сайт может, наоборот, отпугнуть пользователей Интернета. «Веб-сайты с низким и средним уровнями интерактивности создают позитивное восприятие, но этот показатель действительно падает для сайтов с высокой долей интерактивности, — пояснил Шиам Сандар (Shyam Sundar), профессор кино-, видео- и медиа исследований Университета Пенсильвании. — Интерактивность повышает эффект, но независимо от последствий — положительных или отрицательных — на сайте она действует как регулятор громкости. В общем, слишком много интерактивности нежелательно и может привести к информационной перегрузке у пользователей». В нынешнем исследовании изучались неполитические сайты компаний и организаций. Многочисленной группе студентов было предложено высказать своё мнение о сайтах с «низкой», «средней» и «высокой» долей интерактивности. Чтобы обеспечить более высокий уровень участия, сайты были отобраны из числа тех организаций, в которых студенты планировали далее продолжить свою карьеру. Студенты просматривали сайты организаций с целью поиска информации о вакансиях или возможном трудоустройстве, а также о самих компаниях, их деятельности и сотрудниках, используя все функции корпоративных ресурсов — от возможности пройти по ссылке к списку вакансий до заполнения заявки на вакансию в режиме онлайн или просмотра видеороликов с участием персонала компании. Затем каждый из участников исследования заполнил специальную анкету с вопросами о его восприятии организации, основанной на опыте работы с сайтами. Как оказалось, гипотеза о влиянии интерактивности на имидж организации действительно имеет под собой основания. С точки зрения потенциального претендента на работу, чем более интерактивен сайт, тем лучше репутация организации, которая с помощью Интернета подыскивает себе сотрудников. Авторы исследования пришли к выводу, что рейтинг компании или организации возможно улучшить достаточно простым и дешёвым способом — достаточно лишь модернизировать её сайт, добавив определённой интерактивности, даже без каких-либо изменений в содержании. Дело в том, что, согласно их гипотезе, более технически развитый и более «дружелюбный» по отношению к пользователям веб-сайт позволяет пользователю предполагать, что его владельцы следят за технологическими инновациями и ценят мнение других людей. Исследователи представили свои выводы 25 мая на 58-й ежегодной конференции Международной ассоциации коммуникации (International Communication Association, ICA) в Монреале, за что удостоились высшей награды Top Paper Award от секции связей с общественностью. |
|