Шведская международная консалтинговая компания Universum Group, которая специализируется в области исследований и аудита брендов работодателей, представила Рейтинг 100 лучших компаний-работодателей России 2014 года (Russia’s TOP–100 Ideal Employers 2014). Результаты исследования демонстрируют предпочтения российских студентов и выпускников, а также позволяют выделить основные тенденции на рынке труда. Основу рейтинга компаний-работодателей составляет исследование, в ходе которого было опрошено 14 329 российских студентов и выпускников из 84 высших учебных заведений страны. Исследование проводилось с декабря 2013 по март 2014 года в рамках международного опроса о брендах работодателей. Основная цель исследования — выяснить, в каких компаниях и почему хотят работать представители нового поколения. Как показали результаты опроса, идеального работодателя студенты и выпускники ассоциируют, прежде всего, с такими понятиями, как престиж, стабильность, надёжность, финансовое благополучие, возможность развиваться профессионально, баланс между работой и личной жизнью. Одно из наиболее значимых изменений последнего времени — отказ от амбиций в пользу стабильности. Если ещё в прошлом году участники исследования демонстрировали амбициозность, хотели решать сложные задачи, готовы были много работать для достижения целей, то в этом году ситуация изменилась. Среди потенциальных соискателей возросла значимость таких факторов как дружелюбное рабочее окружение, возможность баланса между работой и личной жизнью. Именно поэтому позиции консалтинговых компаний, которые привлекают амбициозных кандидатов, несколько ослабли, а компании IT-сектора и автопроизводители, которые ассоциируются с дружелюбным рабочим окружением, напротив, заняли более высокие строчки рейтинга. Непростая экономическая и политическая ситуация также усиливает потребность в стабильности. По сравнению с предыдущим годом возросла значимость таких факторов при выборе работодателя как гарантия занятости и возможности высокого заработка в будущем. Авторы исследования указывают, что российский рынок труда всё больше становится похож на развитые рынки Европы и США, где правила диктует «поколение Y», для которого решающую роль при выборе работодателя играют баланс между работой и личной жизнью, возможность самореализации, уважение личностных особенностей сотрудника и гибкий рабочий график. В России на рынок труда выходит поколение людей, рождённых в Комментирует Йорген Гулбрандсон, управляющий директор Universum EMEA: «Студенты в России становятся всё более разборчивыми относительно того, что им предлагают работодатели, и полагаются на свои предпочтения больше, чем в предыдущие годы — поэтому конкуренция также становится всё более ожесточённой, даже среди лучших работодателей. Нынешний рейтинг представляет работодателей, которые обладают сильным корпоративным брендом, сумели сформулировать чёткое ценностное предложение для работников и не пожалели времени на то, чтобы по-настоящему разобраться, что именно ценно для студентов с точки зрения карьеры». На протяжении последних лет последовательно снижается значимость такой карьерной цели как желание стать экспертом в своей сфере. Нежелание становиться экспертом в
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||