Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (AКОС), объединяющая коммуникационные компании, совокупно занимающие более 60% российского рынка PR-услуг, представила первый в России web-сервис по подбору PR-агентств — «Навигатор». Новый сервис направлен на эффективное предоставление базовой информации о работающих на российском рынке PR-агентствах, входящих в АКОС и их специализации. В первую очередь, «Навигатор» предназначен для потенциальных заказчиков услуг PR-агентств: руководителей и сотрудников подразделений по связям с общественностью, а также служб закупок. Также сервис может быть полезен для партнёров PR-агентств и их сотрудников; для профессионалов, находящихся в поиске работы; текущих и потенциальных членов АКОС; организаторов профессиональных и деловых мероприятий и представителей средств массовой информации. Предлагаемый для российского рынка сервис учитывает лучший международный опыт подобных сервисов. Он основывается на принципах добровольности предоставления информации, возможности её проверки профессиональной ассоциацией, открытости базовой информации для заинтересованных лиц, ответственности пользователей за использование опубликованной информации и принятие решений на её основе. Комментирует Андрей Баранников, руководитель АКОС: Для пользователей сервиса доступна функция отбора PR-агентств с использованием наиболее важных полей фильтров: категории услуг, а также виды услуг, основываясь на классификации АКОС. У сервиса есть возможность отобрать только те агентства, которые имеют опыт работы в интересующих пользователя отраслях и рынках, а также использовать дополнительно фильтр по стажу присутствия агентства на рынке (для членов АКОС он составляет не менее трёх лет). При этом можно использовать один или несколько фильтров для отбора, обозначая все интересующие категории и при необходимости виды PR-услуг, или отрасли, опыт работы агентства в которых важен для пользователя. «Навигатор» разработан на основе классификации PR-услуг, которую рабочая группа по продвижению профессиональных услуг АКОС представила в 2013 году в рамках исследования «Профессиональные услуги и специализация агентств — членов АКОС 2013». Помимо этого «Навигатор» даёт возможность получить более детальную информацию о каждом агентстве, входящем в АКОС. У каждого агентства есть своя «визитная карточка», содержащая информацию о бренде, юридическом лице, контактах, краткое описание, указание на специализацию, в том числе перечень основных для агентства услуг, информацию о руководстве, корпоративная презентация агентства. Всё это даёт возможность получить базовую информацию о членах АКОС непосредственно с сайта Ассоциации. Комментирует Николай Сапронов, руководитель рабочей группы АКОС по продвижению профессиональных услуг, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum: Комментирует Игорь Игнатьев, президент Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР): Комментирует Станислав Наумов, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО): Информация об Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью:Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60 процентов российского рынка PR-услуг. АКОС — российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 29 национальных организаций. Во всём мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма, высокого стандарта качества работы и этичности компании. |
|