Российское агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ в третьем квартале 2011 года, основанный на данных Title Popularity Ranking (TPR) — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей. Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При расчёте рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой. Результаты TPR публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. В третьем квартале 2011 года значимые перемещения в Title Popularity Ranking (TPR) демонстрировали издания, не входящие в ТОП–3 каждого сегмента — лидеры в каждой категории остались прежними. Исключение составила лишь категория «Общественно-политические журналы» — на первое место в этом сегменте вновь вернулся «Эксперт», оттеснивший «КоммерсантЪ — Власть» на второе место (0,0974 пункта). Издание не спас даже серьёзный рост упоминаемости в социальных медиа, спровоцированный распространением новости об изъятии питерского тиража журнала с фотографией Валентины Матвиенко на обложке. Такого успеха «Эксперту» удалось достичь за счёт размещения двух интервью, серьёзно повысивших цитируемость журнала у других игроков рынка масс медиа, — с руководителем Минздравсоцразвития России Владимиром Зеленским (среди его высказываний наибольшую популярность со ссылкой на «Эксперт» приобрели слова о запланированном росте зарплаты врачей к 2013 году) и президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым. Озвученные им данные о планах по строительству четырёх заводов в Ингушетии опубликовали все ведущие СМИ республики. В сентябре заметно участилась упоминаемость «Огонька» в социальных медиа — блогеры тиражировали пост обозревателя «Огонька» Дмитрия Губина о его внезапной замене в качестве со-ведущего программы «Временно доступен» на телеканале ТВЦ, благодаря чему издание поднялось в рейтинге с шестой позиции на пятую. Практически аналогичный рост популярности наблюдался «Профиля» и «Бизнес-журнала» относительно своих соперников в блоке «Деловые журналы». Первый из них стимулировал внимание к себе с помощью размещения интервью руководителя Минюста Александра Коновалова и главы ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова. Кроме того, «Профиль» составил очередные «Рейтинг самых влиятельных российских чиновников» и рейтинги банков России, которые пользовались популярностью у финансово-деловых интернет-изданий. В то же время о «Бизнес-журнале» упоминали в основном социальные медиа — на ряде площадок получил распространение перечень авторских проектов Рунета, где фигурировал и постоянный автор колонок «Бизнес-журнала» Сергей Голубицкий. Главным аутсайдером сегмента стал журнал «Финанс» — 27 июня 2011 года вышел последний номер издания. Однако ссылки на его более ранние публикации продолжили тиражироваться в СМИ и в третьем квартале, хотя уже в заметно меньшем объёме, чем ранее (объём цитируемости «Финанса» традиционными СМИ сократился в 2,5 раза, социальными медиа — в 0,8 раза). В конце лета — начале осени более или менее широкое распространение получили упоминания о прошлогодних рейтингах издания — рейтинге миллиардёров и ряда других. В сегменте «Общественно-политических газет» следует обратить внимание на рост индекса популярности у «Известий». Третий квартал принёс «Известиям» почти пятикратное увеличение упоминаемости, обусловленное как конфликтными событиями, происходящими вокруг самого издания (в августе был изъят тираж калининградского выпуска из-за «хищного» фото с президентом России Дмитрием Медведевым), так и резонансностью новостей, на которых сфокусировали внимание его журналисты. Наибольшей популярностью у ведущих радиостанций и интернет-СМИ пользовались публикации «Известий» на финансово-политические темы — о предложении МВД оплачивать работу осведомителей, об объёмах денежных средств, которые будут потрачены на проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года, о планах по увеличению территории Москвы и ужесточении регистрации на присоединяемых территориях, о возможном выходе Бориса Надеждина из «Правого дела» и об отказе Счётной палаты проверять Фонд поддержки «Единой России». Со ссылкой на «Известия» также часто писали о трагедиях с теплоходом «Булгария» и с хоккеистами ярославского «Локомотива». В сегментах «Деловых» и «Популярных газет» изменений в распределении мест между участниками не произошло. В первом из них обращает на себя внимание лишь укрепление позиции газеты «Известия», за счёт освещения упоминавшихся выше событий. Также повысили свои значения рейтинга издания «Ведомости» (несмотря на сокращение аудиторного охвата) и «РБК Daily», к публикациям которых стали чаще, по сравнению с предыдущим кварталом, обращаться интернет-пользователи в своих блогах и сообщениях на сетевых форумах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||