Агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ в третьем квартале 2012 года, основанный на данных Title Popularity Ranking (TPR) — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей. Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные газеты. При расчёте рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой. Результаты TPR публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. По результатам нынешнего исследования, в двух сегментах российского медиа-рынка произошла смена лидеров. Первыми среди «Общественно-политических журналов» стали The New Times, «Огонек» и «Коммерсанть Власть», а в первой тройке сегмента «Деловые журналы» после ухудшения результатов в прошлом квартале на второе и третье место соответственно вернулись «Эксперт» и «Бизнес-журнал». Лидерство The New Times среди «Общественно-политических журналов» было целиком и полностью обусловлено широким тиражированием в социальных медиа ссылок и информации из публикаций «Pussy Riot: день второй. Инквизиционный процесс», «Алексей Навальный может быть арестован уже в понедельник», «Штопор», «Чаплин VS Бондаренко» и других. Их популярность «перекрыла» даже 20-процентное сокращение аудиторного охвата издания и спад цитируемости его материалов в традиционных медиа. Лучшего за всю историю наблюдений результата достиг в третьем квартале журнал «Огонек» (второе место). Этому во многом способствовали весьма скромные результаты «Итогов» (переместились с третьего на пятое место) и «Русского репортёра» (переместился с первого на четвёртое место) — с одной стороны, и улучшение позиции самого «Огонька» по аудиторному охвату и цитируемости в традиционных медиа и социальных медиа — с другой. В улучшении позиции «Эксперта» среди «Деловых журналов» существенную роль сыграла высокая цитируемость его материалов другими изданиями. Цитируемость «Бизнес-журнала» в социальных медиа возросла в 2,5 раза, что вместе с ещё более заметным ростом популярности его материалов в традиционных медиа позволило изданию достигнуть наилучшего для себя результата — третьего места. Поменялись местами два игрока сегмента «Деловые газеты» — «Ведомости» и «Известия». Оба издания по итогам отчётного периода продемонстрировали отрицательную динамику цитируемости материалов и прироста аудитории. Кроме того, у «Ведомостей» подорожали рекламные площади. Однако успехи «Известий» оказались более значимыми для продвижения в рейтинге, нежели у практически постоянного серебряного призера этого сегмента — «Ведомостей». Остальные «Деловые газеты» своих позиций не изменили. Первую строчку «Массовых газет» заняли издания, объединённые под брендом «Комсомольская правда». Этому, помимо изменений, внесённых в методику учёта данных по «Комсомольской правде», способствовал и почти двукратный рост цитируемости издания в социальных медиа. Основными темами обсуждения в пользовательской среде стали: скандал вокруг персоны Ксении Собчак, обсуждение дела Pussy Riot и Русской Православной Церкви. Смещение на вторую позицию рейтинга «Аргументов и фактов», несмотря на незначительные потери издания в цитируемости и аудиторном охвате, произошло почти автоматически — в силу новых данных по «Комсомольской правде». С третьего квартала 2012 года данные по аудиторному охвату учитываются только по еженедельному выпуску «Комсомольской правды». При этом, стоимость рекламного места учитывается как средняя между ценами за размещение рекламы в ежедневном выпуске издания и в еженедельном выпуске. Изменения в методике исследования продиктованы тем, что Издательский дом «Комсомольская правда» выпускает две газеты под одним брендом и при упоминании материалов изданий другими медиа невозможно разделить цитирование ежедневной и еженедельной газеты. Наиболее стабильный сегмент третьего квартала — «Общественно-политические газеты». Единственно значимая перемена, произошедшая в нём, — обратная перемена мест между «Независимой газетой» (с «традиционного» шестого места на четвёртое) и «Новыми известиями» (с четвёртого места в прошлом квартале — на шестое). Занять редкое для себя четвёртое место «Независимой газете» позволило подробное освещение трагедии на Кубани и событий вокруг дела Pussy Riot.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||