Рекламное агентство JWT — крупнейшая рекламная группа в США, входящая в глобальный коммуникационный холдинг WPP Group — составило список 80 трендов 2008 года (Eighty Things to Watch in 2008), то есть — вещей, явлений и потребительских ожиданий, которые будут определять картину мира и формировать тенденции в наступившем году. Список составлен на основе мониторинга основных тенденций, интересов и настроений потребителей. Представители агентства поясняют, что подобного рода «фиксация трендов» позволяет «уловить дух времени» и понять, как на первый взгляд разрозненные явления и факты связаны между собой и влияют на жизнь людей, а также найти новые решения для инноваций, бизнес-идей, создания и продвижения брендов. По вполне понятным причинам, наиболее внушительную долю в списке трендов занимают новые технологии. «Нравится нам это или нет, технологии по-прежнему насквозь пронизывают наш список. Они остаются тем самым двигателем, который приводит в движение все изменения, приближает революционные открытия и даёт великие бизнес-идеи», — говорит Энн Мак (Ann Mack), директор по мониторингу трендов JWT. Персоны, то есть политики, актёры и музыканты тоже заняли в списке довольно много позиций. Как ожидается, они сильно повлияют на то, как будет выглядеть общество и его интересы в 2008 году. Третью группу трендов составляют явления — крупнейшие события года в политике, культуре и спорте. В оригинальной публикации приведённый ниже список составлен в алфавитном порядке. Список трендов 2012 года по версии JWT:- Африка (иностранные инвестиции в развитие).
- Отказ от использования антибиотиков.
- Помощь при заключении браков.
- Олимпийские Игры в Пекине.
- Голубой вытесняет зелёный в качестве цвета экологических движений.
- Упражнения для мозга.
- Британская актриса Кира Найтли (Keira Knightley).
- Взимание налога на выброс диоксида углерода.
- Китайский атлет Лю Сян (Liu Xiang).
- Классический музыкант Густаво Дудамель (Gustavo Dudamel).
- Климатический туризм.
- Увлечение римейками и возвращениями (такими как Индиана Джонс, группа The Cure и так далее).
- Совместное потребление.
- Couch Surfing.
- Брендинг стран (например, Оман или Индонезия).
- Дизайнер Филлип Лим (Phillip Lim).
- Бегство от технологий (De-teching).
- DJ Tiesto.
- Физические упражнения с учётом кода ДНК.
- E-clutter и E-clutter-консультанты.
- Экологическая усталость.
- Этикет электронной переписки.
- Самоубийства в социальной сети Facebook.
- Модный бренд Vena Cava.
- Иностранные государственные инвестиции (например, Китай или ОАЭ) в американские компании.
- Президент Франции Николя Саркози (Nicolas Sarkozy).
- Game 3.0 (глобальные сетевые игры, создаваемые самими игроками).
- Операционная система Google Android.
- Телевизионная драма Gossip Girl.
- Мобильный телефон Gphone (Google Phone).
- Экологические свадьбы.
- Высшее образование онлайн.
- Hip-hop Retro Kids.
- Робость как недостаток финансовых менеджеров.
- Такси с гибридными двигателями.
- Индийская актриса Дипика Падуконе (Deepika Padukone).
- Интеллектуальная роскошь.
- Изучение ингредиентов.
- Японский дизайн (Tsumori Chisato, Uniqlo, Muji и другие).
- Новые приспособления и устройства для кухни.
- Кураторы стиля жизни.
- Глянцевая губная помада.
- Стиль одежды, навеянный Manga.
- Стремительное развитие мобильных технологий.
- Mobulimia (мобильная булимия).
- Музыка как способ донести информацию, а концерты и тому подобное — всего лишь источник денег.
- Musicovery (музыка с учётом настроения).
- Мьянма.
- Nollywood (развитие кинематографа в Нигерии).
- Передача бизнес-процессов на аутсорсинг в Украину (и другие страны Восточной Европы).
- Беназир Бхутто (Benazir Bhutto).
- Цвет 2008 года Pantone 18–3943 (синий ирис).
- Животные в офисе.
- Дома Prius.
- Принципиальная прозрачность действий, замыслов, намерений.
- Музыка по цене, которую назначают сами покупатели (использование ноу-хау группы Radiohead).
- Повторение веяний прошлого в моде (Nau, Gary Harvey).
- Бескорыстие как новый эгоизм.
- Кинофильм «Секс в большом городе» (Sex and the City).
- Группа Shiny Toy Guns.
- Катание на горных лыжах в новых местах (Кашмир, Япония, Гренландия, Россия, Корея).
- Одинокие мужчины, которые «говорят сексу нет».
- Секс через Skype (Skype Sex).
- «Умные» автомобили в американских городах.
- Сообщества пользователей брендов в социальных сетях.
- Испанский актёр Хавьер Бардем (Javier Bardem).
- Staycations (короткий отпуск недалеко от дома в течение 3–4 дней).
- Sturking (поиск в сети информации о человеке до встречи с ним).
- Текила, как новое вино.
- Список N-11 (от Next-11) — перечень привлекательных для инвесторов стран, которые придут на смену Бразилии, России, Индии и Китаю; в него вошли: Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Южная Корея, Мексика, Нигерия, Пакистан, Филиппины, Турция и Вьетнам.
- Победа мобильных экранов над телевизионными (по частоте использования).
- Trans-ertainment — развлечения и использование Интернета в дороге, в пути, в движении и так далее.
- Американский гимнаст Шон Джонсон (Shawn Johnson).
- Президентские выборы в США.
- Покупки, совершенные по чьей-либо просьбе.
- Видео-сюжеты Олимпийских Игр.
- Виртуальные подарки.
- Молодые предприниматели в Сети (этакие копии создателя сети Facebook Марка Цукерберга).
- Слабый доллар/сильное евро.
- Женщины, которые манипулируют мужчинами.
Информация об агентстве JWT:Рекламное агентство JWT основано в 1864 году в Соединённых Штатах Америки. В настоящее время это четвёртая по величине сеть рекламных агентств полного цикла в мире и крупнейшее агентство в США (штаб-квартира в Нью-Йорке). Входит в глобальный коммуникационный холдинг WPP Group. Сеть JWT насчитывает около 8500 сотрудников в 300 с лишним отделений в 87 странах, которые обслуживают более 1200 корпоративных, государственных и некоммерческих клиентов. JWT стало одним из первых агентств проводить изучение потребителей на основе панельных исследований (в 1939 году), а также провело первое исследование образа жизни потребителей (в 1988 году). |