Международная правозащитная организация Privacy International, которая занимается мониторингом соблюдения права на неприкосновенность личной жизни в разных странах мира, опубликовала 9 июня первый предварительный доклад, посвящённый проблемам сохранения личных данных клиентов крупнейших интернет-компаний — Consultation Report: Race to the Bottom 2007. Доклад и сопровождающий его рейтинг был составлен по результатам исследования 23 интернет-компаний в течение шести месяцев. Эксперты изучили и сравнили условия хранения персональной информации, которую необходимо предоставлять для пользования услугами этих компаний. В результате проведённого исследования выясилось, что самые худшие условия конфиденциальности предлагает своим пользователям интернет-компания Google. Политика Google в этом отношении названа не иначе как «враждебной». Эта компания оказалась единственной из всех, внесённых в рейтинг, которая попала в самую низкую категорию под названием «Всеобъемлющая слежка за пользователями». По словам авторов документа, они поставили Google на последнее место потому, что компания собирает огромное количество данных о своих пользователях и их деятельности, в её соглашении о конфиденциальности много недочётов, а на жалобы представители Google отвечают недостаточно оперативно и качественно. Следует отметить, что ни одна из компаний, охваченных исследованием, не получила наивысшей оценки. Вкратце, рейтинг Privacy International выглядит следующим образом: 1. Соблюдение конфиденциальности и защиты личных данных пользователей: не удостоин никто. 2. В целом, конфиденциальность соблюдается, но нуждается в совершенствовании: BBC, eBay, Last.fm, LiveJournal, Wikipedia. 3. В целом, конфиденциальность соблюдается, но имеются заметные недостатки: Amazon, Bebo, Friendster, LinkedIn, MySpace, Skype. 4. Имеются серьёзные недостатки в отношении конфиденциальности: Microsoft, Xanga, YouTube, Orkut (две последние компании принадлежат Google). 5. Существенные и всеобъемлющие угрозы конфиденциальности: AOL, Apple, Facebook, Hi5, Reunion.com, Yahoo!, Windows Live Spaces (принадлежит Microsoft). 6. Всестороннее наблюдение за пользователями и враждебность к тайне частной жизни: Google. «Несмотря на то, что многие компании разделяют с Google некоторые из этих отрицательных элементов, ни одна из них не может претендовать на статус всеобъемлющей угрозы конфиденциальности», — говорится в отчёте Privacy International. В ответ на это заявление представители Google сказали, что авторы отчёта ошибаются, и что компания, наоборот, прилагает все возможные усилия к охране личных данных своих пользователей. «Мы признаем, что доверие пользователей жизненно важно для нашей деловой практики, и Google настойчиво защищает конфиденциальность данных наших пользователей», — сказано в ответном заявлении Google. Тем временем, в организацию Privacy International обратились два европейских журналиста, которые сообщили, что некие функционеры Google прокомментировали рейтинг как «происки корпорации Microsoft», по отношению к которой у некоторых составителей рейтинга наличествует «конфликт интересов». На следующий день Privacy International опубликовала открытое письмо, в котором потребовала извинений от Google за «клеветническую кампанию», которую интернет-гигант якобы развернул в преддверии публикации первого доклада о защите личных данных клиентов. В письме на имя генерального директора Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt) директор Privacy International Саймон Дейвис (Simon Davies) отверг все подозрения в предвзятости как отдельных членов экспертной комиссии, так и организации в целом. Правозащитники предложили интернет-гиганту извиниться и впредь тщательно обдумывать последствия действий своих сотрудников. Privacy International также особо подчёркивает, что выводы в докладе являются предварительными, поскольку такого рода исследование проводится впервые. |
|