Согласно данным исследования международной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на Обзор «Всемирная индустрия развлечений и медиа» выпускается ежегодно и содержит прогнозы и анализ развития рынка развлечений и медиа на предстоящие пять лет в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Южной Америки и Северной Америки (США и Канада) — всего в 54 странах. В докладе рассматриваются факторы, которые будут способствовать развитию всемирного рынка развлечений и медиа, а также содержится анализ 13 основных медийных секторов, в том числе телевидения, радио, прессы, киноиндустрии, книгоиздательства и сети Интернет. В основе всех прогнозов лежит анализ данных за прошлые периоды. Основной объём данных получен, прежде всего, из публично доступных источников, включая коммерческие организации и государственные учреждения. Помимо этого, проведены встречи с соответствующими ассоциациями, регулирующими органами и ведущими игроками для сбора информации и оценочных данных, которые невозможно получить из открытых источников. После сбора этой информации она используется как составляющая расчётов, при этом источники являются закрытыми. Подготовка всех прогнозов осуществляется как часть совместного интегрированного процесса, включающего как количественный, так и качественный анализ. Прогнозы являются результатом тщательного определения круга исследуемых вопросов, построения схематической структуры рынка, сбора данных, статистического моделирования и проверки и подтверждения правильности полученных результатов. Обзор помогает сравнивать и сопоставлять потребительские и рекламные расходы в различных сегментах и странах, что делает это издание эффективным инструментом стратегического анализа. Ниже представлены основные выводы доклада, подробная информация об исследовании доступна здесь. Ключевые тенденции глобального рынка развлечений и медиаСогласно результатам нынешнего исследования, объём мирового рынка индустрии развлечений и медиа составил
Основными стимулами роста доходов рынка развлечений и медиа во всём мире становятся цифровые носители, и индустрия рекламы возглавляет этот переход. Общие расходы на цифровой контент в индустрии развлечений и медиа (исключая расходы на интернет-доступ) в период с 2013 по 2018 год будут расти на 12,2% в год и составят 65% от глобального роста расходов на развлечения и медиа — то есть почти два из каждых трёх долларов. Реклама является лидером на этом пути; как прогнозируется, в 2018 году на цифровой формат будет приходиться 33% всех расходов на рекламу, по сравнению с 17% потребительских расходов (за исключением интернет-доступа). Степень проникновения мобильного Интернета в 2018 году достигнет 55%. Это станет стимулом развития цифровой рекламы и приведёт к увеличению её доли с 14% от общего объёма доходов от рекламы в 2009 году до 33% к 2018 году. Благодаря среднегодовому темпу росту сегмента интернет-рекламы 10,7% (по сравнению со среднегодовым темпом роста всего рынка рекламы 4,4%) отрасль приближается к важному моменту: в 2018 году интернет-реклама приблизится по доходам к телевизионной рекламе. В 2009 году телевизионная реклама в два раза обгоняла интернет-рекламу, но Получение прибыли от «цифрового» потребителя будет означать не только применение новых технологий, оно также потребует от бизнеса «цифрового» мышления для формирования правильных принципов поведения и перехода от цифровой стратегии к бизнес-стратегии, отвечающей требованиям цифровой эпохи. Ситуацию на мировом рынке комментирует Наталья Яковлева, руководитель практики по оказанию услуг компаниям сектора высоких технологий, индустрии развлечений и медиа, PwC в России: «Компаниям сегодня недостаточно иметь цифровую стратегию, как компонент их общей стратегии. Их глобальная бизнес-стратегия должна быть более гибкой и адаптированной к реалиям новой цифровой эпохи. Успех в новой реальности не связан только с технологиями — они остаются лишь одной из составляющих формирующейся новой отраслевой экосистемы. Потребители осознали, что они могут быть в центре собственного мира развлечений и медиа, и бизнесу необходимо это учитывать в формировании более индивидуализированного, ориентированного на потребителя подхода. Чтобы оставаться конкурентными, компаниям этой отрасли следует фокусироваться на выстраивании доверительных отношений с потребителями, быстром реагировании на изменения предпочтений и технологий, стимулировании и внедрении новых, инновационных подходов». Ключевые тенденции российского рынка развлечений и медиаРоссийский рынок развлечений и медиа занимает пятое место в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. В 2013 году динамика развития рынка развлечений и медиа в России практически не изменилась: рынок вырос на 10% по сравнению с 2012 годом до В ближайшие пять лет Россия продолжит оставаться лидером интернет-рынка Центральной и Восточной Европы. Рынок интернет-рекламы вырастет более чем в два раза за прогнозный период, с Активно развивающийся интернет-доступ в России в ближайшие пять лет продолжит создавать больше потребительских расходов, чем остальные сектора. Несмотря на то, что он не учитывается при общем расчёте потребительских расходов, он оказывает существенное влияние на формирование рынка и поэтому анализируется отдельно. При среднегодовом темпе роста 14,4% российский рынок интернет-доступа достигнет Несмотря на активный рост цифровых медиа, телевизионная реклама сохраняет свои позиции. Российский рынок телевизионной рекламы продолжит стабильный рост на уровне 8,1% в год и достигнет нового рекордно высокого показателя Сегмент платного телевидения в России увеличится с Сегмент киноиндустрии в России является одним из наиболее динамичных при среднегодовом темпе роста 10,6%, при этом две трети от общего объёма выручки приходится на кассовые сборы. Из них 20% обеспечил выход 59 российских фильмов в минувшем году, остальная часть приходится на прокат голливудских фильмов. Рынок лицензированных видеоигр в России продолжает активно расти. В 2013 году его объём составил | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||