Согласно данным исследования международной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на Обзор «Всемирная индустрия развлечений и медиа» выпускается ежегодно и содержит прогнозы и анализ развития рынка развлечений и медиа на предстоящие пять лет в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Южной Америки и Северной Америки (США и Канада) — всего в 50 странах. В докладе рассматриваются факторы, которые будут способствовать развитию всемирного рынка развлечений и медиа, а также содержится анализ 13 основных медийных секторов, в том числе телевидения, радио, киноиндустрии, издательского дела и сети Интернет. В основе всех прогнозов лежит сбор данных за прошлые периоды из различных источников. Основной объём данных за прошлые периоды получен, прежде всего, из публично доступных источников, включая торговые организации и государственные учреждения. Помимо этого, проведены встречи с соответствующими ассоциациями, регулирующими органами и ведущими игроками для сбора информации и оценочных данных, которые невозможно получить из открытых источников. После сбора этой информации она была использована как составляющая расчётов, при этом источники являются закрытыми. Подготовка всех прогнозов осуществляется как часть совместного интегрированного процесса, включающего как количественный, так и качественный анализ. Прогнозы являются результатом тщательного определения круга исследуемых вопросов, построения схематической структуры рынка, сбора данных, статистического моделирования и проверки и подтверждения правильности полученных результатов. Ниже представлены основные выводы доклада. Ключевые тенденции глобального рынка развлечений и медиаПо данным нового выпуска ежегодного исследования PwC, выручка индустрии развлечений и медиа будет расти на 5,1% в год в течение следующих пяти лет, что означает увеличение совокупной выручки этого сегмента экономики с Комментирует Наталья Яковлева, партер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям индустрии развлечений и медиа, PwC в России: «Становится всё более очевидным, что потребители не видят существенной разницы между цифровыми и традиционными медиа: они ожидают более гибких, удобных решений, не ограничивающих их свободу выбора в том, когда и как они получают контент, соответствующий их предпочтениям. Более того, потребители с лёгкостью вовлекаются в использование контента. Кино, музыкальные концерты, спортивные мероприятия — все те форматы, которые позволяют получить эффект живого присутствия, привлекают аудиторию и демонстрируют рост. Чтобы быть успешными и завоёвывать рынок, сегодня компаниям, работающим в индустрии развлечений и медиа в разных странах мира, необходимо соединить контент с эмоциональной составляющей, почувствовать свою аудиторию. Именно ощущение своего рода индивидуального подхода является важным фактором для человека при выборе того или иного формата получения информации, а также её восприятия». Для достижения этой цели предприятиям индустрии развлечений и медиа важно: творчески и инновационно подходить к созданию продуктов для потребителей; чётко понимать принципы работы со своей аудиторией, проработать наиболее эффективные механизмы взаимодействия с ней; сосредоточить усилия на таких каналах передачи информации, как мобильные устройства. В целом результаты исследования показывают, что возникает новая среда, где потребители считают, что любое различие в понятиях «цифровой» и «нецифровой» уже неактуально. При этом совершенно чётко прослеживается общая тенденция к повышению значимости цифровых носителей. Этот факт подтверждается, в частности, тем, что интернет-реклама является наиболее быстрорастущим сегментом на рынке рекламы на весь период до 2019 года, опережая общемировые показатели роста выручки от рекламы на эфирном (вещательном) телевидении. К 2019 году выручка от цифровой рекламы в целом, включая средства цифровой наружной рекламы, будет составлять 38,7% от общемировой суммы выручки от рекламы, хотя в 2010 году её доля в этом показателе составляла лишь 16,6%. Главным фактором роста цифровой рекламы в течение всего прогнозного периода будет быстрое расширение интернет-видео-рекламы и интернет-рекламы на мобильных устройствах. Сегмент интернет-рекламы на мобильных устройствах продемонстрирует активный рост на уровне 23,1% показателя совокупных годовых темпов роста общей выручки вплоть до 2019 года и превысят общемировой показатель выручки от дисплейной интернет-рекламы в 2018 году (например в США Интернет-реклама на мобильных устройствах вытеснит контекстную интернет-рекламу с позиций ведущей категории в составе интернет-рекламы уже в 2016 году). Результаты исследования также показывают и другие тенденции, которые будут Структура потребления газетной продукции также изменяется, при этом потребители всё в большей степени готовы платить за доступ к премиум-контенту. Платный доступ к онлайн-информации в настоящее время восполняет потери от снижения печатных тиражей газет во всём мире, и огромный объём предложений на подписку стимулировал рост выручки от цифровых тиражей в 2014 году почти до Ключевые тенденции российского рынка развлечений и медиаСущественное влияние на ситуацию в российской индустрии медиа, развлечений и рекламы оказало значительное ухудшение экономической обстановки в стране. Будучи достаточно эластичным, рекламный рынок остро реагирует на макроэкономические изменения, и именно на нём в числе первых отражается падение общего потребления. Несмотря на это, в 2014 году динамика развития рынка развлечений и медиа в России практически не изменилась. Рынок вырос на 9% по сравнению с 2013 годом. Эксперты PwC ожидают, что в прогнозном периоде его средний годовой темп роста составит 6,4% и В 2014 году объём российского рынка интернет-рекламы составил Совокупные доходы от телевизионной рекламы возросли лишь на 2,2%, достигнув в 2014 году Доходы российского сектора киноиндустрии, согласно прогнозам, вырастут с Показатель распространения платного телевидения в России повышался на протяжении последних нескольких лет и Продолжающийся в России рост легального рынка видеоигр привлекает многих разработчиков и издателей, ведь общая выручка от продаж видеоигр в 2014 году составила Общий объём выручки от продажи газет в России будет падать средними годовыми темпами в размере 2% и составит в 2019 году | |