Согласно данным исследования международной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на 2012–2016 годы» (Global Entertainment and Media Outlook: 2012–2016), рынок развлечений и медиа во всём мире сохраняет устойчивый рост, благодаря широкому распространению цифровых и мобильных технологий. Обзор «Всемирная индустрия развлечений и медиа» выпускается ежегодно и содержит прогнозы и анализ развития рынка развлечений и медиа на следующие пять лет в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Южной Америки и Северной Америки (США и Канада) — всего в 48 странах. В докладе рассматриваются факторы, которые будут способствовать развитию всемирного рынка развлечений и медиа, а также содержится анализ основных медийных секторов, в том числе телевидения, радио, киноиндустрии, издательского дела и сети Интернет. Подробная информация об исследовании представлена здесь. Ключевые тенденции глобального рынка развлечений и медиаСогласно данным нового выпуска ежегодного исследования PwC, несмотря на неопределённость экономической ситуации, в минувшем году был снова отмечен рекордный уровень мировых продаж планшетников и смартфонов. Таким образом, индустрия развлечений и медиа всё больше переходит к предоставлению потребителям не только цифрового, но и мобильного контента. Индустрия развлечений и медиа начинает жизнь в условиях «новых реалий», порождённых бурным распространением цифровых технологий. Они уже встроены в стандартные процессы деятельности компаний и становятся основой бизнеса многих медийных компаний, открывая огромные возможности для дальнейшего развития. Комментирует Евгений Клименко, партнёр практики по оказанию услуг компаниям индустрии развлечений и медиа PwC в России: «Прогнозируемые средние темпы годового роста расходов в индустрии развлечений и медиа в ближайшие 5 лет составят 5,7% в год, что несколько ниже 6,6-процентного прогнозируемого показателя средних темпов годового роста ВВП в номинальном исчислении. Это отставание отражает сдвиг индустрии в сторону цифровизации, когда рекламная продукция и услуги реализуются не в вещественной форме, которой присущи более высокие цены, а в более дешёвой — цифровой форме. И эта тенденция будет набирать обороты в ближайшие годы». Согласно данным обзора, в ближайшие пять лет мировые расходы на развлечения и медиа увеличатся с $ 1,6 триллионов в 2011 году до $ 2,1 триллионов в 2016 году. Средние темпы годового роста глобального рынка рекламы составят 6,4%. Рынок рекламы вырастет с $ 486 миллиардов в 2011 году до $ 661 миллиардов в 2016 году, а интернет-реклама будет самым быстрорастущим сегментом при среднем темпе годового роста на уровне 15,9%. Ключевые тенденции российского рынка развлечений и медиаВ 2011 году рынок развлечений и медиа в России вырос на 12% (до $ 24,1 миллиардов), аналогично росту в 2010 году, а по объёму рынка в 2011 году Россия находится на 7 месте в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), и ожидается, что в пятилетней перспективе российский рынок останется одним из самых динамичных и продемонстрирует средние темпы годового роста в 10,1%. Уже к 2014 году рынок России станет шестым крупнейшим рынком в этом регионе, обогнав Испанию, а к 2016 году он вырастет почти до $ 39 миллиардов. Рост потребительских расходов на развлечения и медиа в Что касается рынка рекламы, Россия занимает в регионе ЕМЕА пятое место после Германии, Великобритании, Франции и Италии, с объёмом в $ 9 миллиардов. По прогнозам PwC, российский рынок рекламы будет расти быстрее остальных и в 2016 году, обогнав Италию, станет четвёртым крупнейшим рынком рекламы в регионе ЕМЕА. Все сегменты российской индустрии развлечений и медиа показали заметный рост в 2011 году. Самыми динамичными, как и ожидалось, стали сегменты интернет-рекламы (рост на 56%) и платного телевидения (рост на 31%). Некоторые сегменты, которые в прошлом году выросли более чем на 20%, в 2011 году несколько замедлили темпы роста. Например, киноиндустрия выросла на 6% (по сравнению с 26% в 2010 году), видеоигры — на 12% (по сравнению с 25% в 2010 году) и рынок интернет-доступа — на 14% (по сравнению с 22% в 2010 году). Безоговорочным лидером на рынке развлечений и медиа остаётся сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 году вырос на 20% и достиг объёма в $ 4,5 миллиардов. К 2016 году Россия опередит Великобританию, Германию, Италию и Францию и станет крупнейшим рынком телевизионной рекламы среди стран EMEA. Вторым крупнейшим сегментом в России является рынок интернет-доступа, который в 2011 году вырос на 14% и составил $ 3,8 миллиардов. Несмотря на то, что в 2011 году темпы роста телевизионной рекламы превысили темпы роста рынка интернет-доступа в период с 2012 по 2016 годы, рынок доступа в Интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы (который традиционно занимал лидирующие позиции), став крупнейшим сегментом рынка развлечений и медиа в России. Сегмент интернет-рекламы в Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и медиа в России к 2016 году станут доступ в Интернет, телевизионная реклама и реклама в Интернете. Их доля в общем объёме вырастет примерно на 10% и составит почти 50%. Российский рынок наружной рекламы в течение следующих пяти лет будет самым динамичным в регионе EMEA и одним из наиболее быстрорастущих в мире со средними темпами годового роста на уровне 11,0% (наряду с Индонезией — 11,2% и Индией — 10,9%, рынки наружной рекламы которых в Перед лицом радикальных перемен и в условиях неопределённости индустрия развлечений и медиа в течение последних нескольких лет старалась найти модели бизнеса, которые могут быть эффективными в изменившемся мире — путём непрерывных экспериментов, постоянных инноваций и анализа результатов. Эксперименты и инновации продолжатся. Однако аналитические результаты уже сейчас можно считать убедительными и достаточными для того, чтобы компании могли с уверенностью двигаться дальше к «новым реалиям». Комментирует Екатерина Терентьева, директор практики по оказанию услуг компаниям сектора «новых медиа», высоких технологий, индустрии развлечений и медиа PwC в России: «По мере того, как цифровые технологии становятся новым стандартом жизни и деятельности компаний, их распространение как таковое уже не может быть ключевой темой для дискуссий. Сегодня гораздо более актуальным является вопрос о том, как именно компании отрасли осуществляют монетизацию новых возможностей и ведут операционную деятельность в условиях цифровых реалий». |
|