Ф. М. Исфэндайри, «Верхнее крыло». |
|||||
Шестой контур мозга вступает в действие, когда нервная система начинает получать сигналы от отдельного нейрона — от «диалога» РНК— ДНК, системы нейрогенетических связей. Наша нервная система в целом, включая головной мозг, была создана, как и весь остальной организм, по «коду», содержащемуся в молекуле ДНК, которая при помощи молекул-посланников РНК передаёт организму указания: «Вырастить рыжие волосы. Цвет глаз должен быть голубым. Вставай прямо и пытайся ходить. Начинай говорить. Ищи партнёра. И так далее. Вся наша ментальная жизнь — аппаратное и программное обеспечение нашего головного мозга — проходит в границах, определяемых этой исходной записью ДНК. При нейрогенетическом сознании эти архивы ДНК становятся доступными для считывания головным мозгом в состоянии бодрствования. (В состоянии сна они, как архетипы юнговского «коллективного бессознательного», доступны всегда.) Первые, кому несколько тысяч лет назад удалось достигнуть нейрогенетического знания, начали говорить о «памяти прошлых жизней», «перевоплощении», «бессмертии», и так далее. Эти нейрологические адепты говорили о чём-то совершенно реальном, на лучшем языке своего времени, и многие из них (особенно индуисты и суфисты) дали поразительно точное поэтическое описание эволюции за несколько тысячелетий до Дарвина и предвидели появление Сверхчеловека задолго до Ницше. Греки называли это «зрением Пана», китайцы — «великим Дао», индуисты — «сознанием Атмана». Загадочные, вселяющие страх и возвышенные фигуры «Бога», «Богини» и «Демона», появляющиеся на начальных стадиях этого Пробуждения, представляют собой юнговские «архетипы коллективного бессознательного». Первобытные люди определяют их как «победителей из снов», ведьмы — как «народ из Ш» 1; это те Таинственные Люди, которые присутствуют чуть ли не в любом фольклоре. Гурджиев называет этот контур Истинным Эмоциональным Центром. Теософские «хроники акаши», «филогенетическое бессознательное» д-ра Станислава Грофа, «гипотеза Геи» биологов Маргулиса и Лавлока, рассматривающая биосферу нашей планеты как единый разумный организм, — вот три современные метафоры для этого контура. Картины прошлого и будущего, описываемые теми, кто пережил «трансвременной опыт» в состоянии клинической смерти, также представляют собой видения нейрогенетического туннеля реальности. В йоге не существует специальных упражнений для запуска нейрогенетических импринтов; это обычно приходит, если приходит вообще, только после многолетней практики высшей раджа-йоги, развивающей соматическое блаженство пятого контура. Конечно, временные нейрогенетические видения всегда можно получить под большими дозами LSD. На языке современной науки нейрогенетический контур лучше всего рассмаривать как генетические архивы, активизируемые возбуждением антигистонных протеинов — память ДНК, спиралью уходящую к заре жизни и в то же время содержащую генетические планы будущей эволюции. «Я тот, кто был, есть и будет», — эта цитата из египетской Книги Мертвых, написанная иероглифами от руки самим Бетховеном, была найдена на столе, где он написал Девятую симфонию и всю свою позднюю, глобальную, «эволюционную» музыку. Из этого, как и из самой музыки, можно судить о том, что Бетховен раскрыл в себе нейрогенетический контур. Здесь обитают изначальные архетипы, гораздо более древние, чем язык, и при этом гораздо более новые, чем завтрашний день. Персонифицируя этот контур как некое существо, Кроули говорит: «Куколка в голубом яйце» (см. финальный кадр в фильме Кубрика «2002: Космическая одиссея»)… представляет Высшее «Я»… Здесь прослеживается связь с символизмом карлика в мифологии… В своей абсолютной невинности и незнании — он «Дурак»; он Спаситель… «Великий Дурак» из кельтских легенд, «Настоящий Дурак» из первого акта «Парсифаля»… Он же — «Зелёный Человек» весенних праздников… Мы видим его в образе вооружённого Вакха Дифея, мужчины и женщины в одном лице, двуполого Бафомета и… Зевса Арренотелуса, также двуполого… (В этой полной форме он появляется в 15-м аркане Таро, «Дьявол»)… Однако «маленький человек» индуистского мистицизма, сумасшедший, но хитрый карлик, встречающийся в легендах многих народов, — это всё тот же персонаж… Безмолвное «Я» человека, или его Святой Ангел-Хранитель. Эти образы — вовсе не поэтические причуды Кроули. Они присутствуют в человеческих снах (персональных ночных мифах), в мифах всех людей (имперсональных видовых снах) и, конечно же, снова и снова возникают в рассказах о встречах с НЛО. Внимательно изучите следующие два рисунка.
«Язык» этого контура — многоуровневый язык «Поминок по Финнегану», где Финнеган — это Снова Финн 2, воскресший герой ирландских легенд Финн Маккул, а также Гек Финн, плывущий по «Миссис Лиффи» — одновременно ирландской реке Анна Лиффи и Миссисипи Гека Финна; где Марк Вэн — это Король Марк, обманутый Тристаном, но Марк Твай — это Марк Твен, который называет свою жену «Ливви», как ирландскую реку, а есть ещё Марк Трис — это обманутый Марк и обманывающий Тристан в одном лице; и Маркус Лайонс, который объединяет их всех, являясь, кроме того, Марком-апостолом, его эмблемой — Львом (всегда сопровождавшей его изображения в средневековом искусстве), зодиакальным Львом и всеми связанными с ним огненными знаками, а также одним из Четырёх Старцев (Мэтт Грегори, Маркус Лайонс, Люк Тэрпи и Джонни Макдугалл), периодически появляющихся на протяжении всего сна и символизирующих четырёх евангелистов, четыре столбца кровати спящего, четыре древних контура, четыре масти Таро или обычных игральных карт. Четыре Элемента древних и все остальные четвёрки, которые Юнг обнаружил в «колективном бессознательном». В качестве параллели эволюции первых четырёх контуров человека (и млекопитающих в целом) Джойс использует четыре стадии развития «Кузнечика» (яйцо, личинка, куколка, взрослая особь) и так далее, etc. Этот архетипический контур наполнен тем, что Юнг назвал синхронистичностями — осмысленными совпадениями, — которые он связывал с тем, что корни данного контура находятся на уровне, названном им «психоидным», под персональным и коллективным бессознательным, там, где «сознание» и «материя» ещё не разделены — в королевской магистрали телеграфа ДНК-РНК-ЦНС (центральной нервной системы), согласно метафоре Тима Лири. Синхронистичности — верное свидетельство того, что вы имеете дело с нейрогенетическим контуром. Так, однажды наша группа по изучению «Поминок по Финнегану» сотрясалась от хохота, когда мы поняли, что название «Toot and Come Inn» (Гостиница «Потруби в рожок и входи» 3) — это не просто пародия на вычурные названия американских мотелей, но и ещё один из бесчисленных каламбуров Джойса, связанных с Тутанхамоном. В этот момент вошла моя жена, чтобы поинтересоваться, чем вызван наш смех. Когда мы объяснили, она сказала: «Вот вам и синхронистичность — я только что смотрела по телевизору передачу о Тутанхамоне». И, конечно же, Джойс помещает в сон Финнегана короля-мальчика, потому что основной темой «Поминок по Финнегану», основной темой нейрогенетического контура является выживание генетической памяти из поколения в поколение, символизируемое мифом о Воскресении; Тутанхамон был выкопан (воскрешен) синхронистично с началом работы над «Поминками по Финнегану». В сложнейшей игре слов Джойса прослеживается логика нейрогенетического контура: семя (генетический код) и яйцо (клеточная мудрость) посылают сигнал сквозь зоны; по сходной метафоре Нобелевского лауреата, генетика Хеберта Мюллера, «мы все — гигантские роботы, произведённые ДНК для того, чтобы производить ДНК». Для индивида разрывы в цепи жизнь-смерть-жизнь-смерть-жизнь-смерть реальны и болезненны; для мудрости семени-яйца нейрогенетического контура существует более великая реальность — неразрывное единство жизньсмертьжизньсмертьжизньсмертьжизиь. Нейрогенетический контур, вероятно, расположен в новой коре правого полушария и возник позже нейросоматического контура, располагающегося в задних частях коры правого полушария. Нейрогенетическое сознание шестого контура позволяет вам «разговаривать» с Архитектором эволюции, создавшим ваше тело, и многими миллиардами других, существовавших за всю историю жизни на Земле. Как однажды заметил Баки Фуллер, этот «Архитектор» — великий инженер на Земле. Ни один архитектор-человек не в состоянии сравниться с Его или Её эффективностью даже в таких «простых» творениях, как роза, яйцо, колония насекомых, рыба и так далее. Её (или Его) в современных терминах можно персонифоцировать как Мать-ДНК (или Отца-ДНК). Рационалист немедленно возразит, что подобная персонификация, какой бы очевидной она ни была для тех, кто непосредственно столкнулся с Архитектором в данном контуре, незаконна, так как Она (или Он) бессознательна (бессознателен). Аргумент, приводимый в ответ на это всеми адептами шестого контура во всех культурах и во все времена, заключается в том, что Она (или Он) не бессознательна (бессознателен), но опьянена (опьянен) и это опьянение носит божественный характер. Выражаясь менее поэтическим языком, «гуманизируем» ли мы этого Архитектора, представляя Его (Ее) в виде Большой Мамы или Большого Папы, «анимализируем» ли мы Его (Ее) в существо с головой шакала, подобно египтянам, «инсектуализируем» ли мы Его (Ее), подобно одному африканскому племени, в Богомола или «спиритуализируем» Его (Ее) во что-нибудь совершенно абстрактное, подобно индуистам или христианам, — мы в любом случае описываем лишь одну грань этого существа возрастом Для тех, кто ещё не имеет опыта шестого контура — а большая часть человечества овладеет технологией сознательного включения этого контура в ближайшие двадцать лет, — эта эволюционная перспектива может, вероятно, сопровождаться серией квантовых скачков. Индивид может совершать ошибки, в том числе и фатальные. Сознание первого-пятого контуров далеко от безошибочности; все мы сталкиваемся с неприятностями, и иногда они нас убивают. Генофонд также может ошибаться, хотя менее часто. Жизненный срок большинства генофондов во много тысяч раз превышает жизненный срок отдельной особи. Очевидно, если судить о разумности по способности к выживанию, генофонды — обладающие суммарной информацией многих миллионов индивидов, — более «разумны», нежели любая отдельная особь, даже если речь идёт о гении. (Эйнштейн не был так умен, как весь еврейский народ в целом. Он создал теорию относительности и был достаточно умён, чтобы суметь убежать от нацистов. Евреи за свою многовековую историю создали множество идей, не менее важных, чем теория относительности, и пережили сотни погромов.) Вид ещё более разумен, чем генофонд. Он существует в миллионы раз дольше, чем любая отдельная особь, и во много тысяч раз дольше, чем любой генофонд. Биосфера (Гея, код ДНК) более разумна, чем все особи, генофонды и виды. Она пережила всё, что с ней происходило в течение почти 4 миллиардов лет, и со временем становится всё более разумной. Она приблизилась к достижению бессмертия; при помощи шестого контура она может видеть себя и определять направления своего развития эффективнее, чем когда-либо в прошлом; она готовится оставить эту планету и распространиться во вселенной. Бетховен однажды сказал: «Тот, кто поймёт мою музыку> никогда больше не будет несчастен». Его музыка — это песня шестого контура — Геи, Жизненного Духа, начинающего осознавать Себя, Свои силы и способность к бесконечному развитию. Упражнения
|
|||||
Примечания: |
|||||
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
Оглавление |
|||||
|
|||||