В Омской области стартует первый крупномасштабный российский проект по разработке стратегии развития территориального бренда. Конкурс на разработку стратегии развития бренда Омской области, который объявило образованное при правительстве области Автономное учреждение «Агентство рекламно-выставочной деятельности», выиграло PR-агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» (МПК). В марте 2011 года между сторонами подписан договор. В работу над проектом включился целый ряд известных российских специалистов в области территориального маркетинга, экономики, социологии, истории, рекламы, связей с общественностью. Все они вошли в состав Экспертного совета, задачей которого стали руководство и непосредственная деятельность по разработке областной бренд-стратегии. От руководства области в Совете представлены первый заместитель Председателя Правительства Омской области А. Бесштанько (председатель Экспертного совета) и министр экономики Омской области И. Мураев. В Экспертный совет вошли представители населения области в органах законодательной власти — депутат Государственной Думы РФ, член комитета по экономической политике и предпринимательству, руководитель федерального проекта «Парк» М. Сутягинский; депутат Законодательного Собрания Омской области, директор научно-производственного объединения «Мостовик» О. Шишов. Также в составе Совета директор Агентства по рекламно-выставочной деятельности Омской области Е. Чентырева; руководитель Исполнительной дирекции проекта — доктор политических наук, профессор (факультет государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова), главный научный сотрудник Институт социологии Российской Академии наук, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» (МПК), автор книг «Государственный PR», «Связи с общественностью: теория и практика» А. Чумиков. В Совет привлечены крупнейшие учёные федерального уровня, среди которых доктор экономических наук, научный руководитель Гильдии маркетологов, координатор Российской ассоциации маркетинга территорий, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, автор книги «Маркетинг территорий», учебников «Маркетинг» и «Стратегическое управление», Большого толкового словаря «Маркетинг» А. Панкрухин; доктор социологических наук, профессор, руководитель Центра региональной социологии и конфликтологии Института социологии Российской Академии наук, автор книги «Региональная социология» В. Маркин; член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор, первый заместитель директора Института экономики Российской Академии наук, руководитель направления «Экономическая политика» Д. Сорокин; доктор философии, профессор Познаньского университета (Польша), автор книги «Территориальный маркетинг», преподаватель территориального маркетинга в ведущих университетах Польши, Испании, Португалии М. Флорек. Весомая часть Совета — практики: управляющий партнёр группы компаний Stas Marketing Partners, автор книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды» А. Стась; руководитель проектов Фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук, автор книги «Маркетинг городов» Д. Визгалов; сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности, генеральный директор Национального института конкурентоспособности, эксперт Всемирного банка А. Шестопалов; независимый консультант по брендингу и создатель целого ряда омских брендов С. Иванченко. Кроме того, в Совет включены руководители профильных кафедр омских и московских ВУЗов, других научно-аналитических структур, крупные промышленники, ведущие российские специалисты в области PR. Масштабность проекта заключается в том, что он объединяет в себе многие значимые и известные в мировой практике динамические этапы разработки стратегии территориального брендинга. Среди них:
В марте текущего года исполнители проекта приступили к проведению количественных и качественных исследований в области текущего и перспективного состояния областного бренда на всероссийском и региональном уровне — как в непосредственно целевых аудиториях, так и в медийном поле, литературе, сетевом пространстве. Параллельно осуществляется анализ инвестиционных паспортов области в целом и муниципальных образований, другой документации социально-экономического профиля. Предполагается подготовить подробный SWOT-анализ региона, в который войдут не менее 10 крупных параметров анализа и стратегические альтернативы развития. Идеологическим документом, регулирующим развитие бренда, станет платформа бренда Омской области, где будет представлено сравнительное позиционирование этой территории относительно других регионов России; описание целевых групп областного бренда и их ключевых мотиваций и ожиданий. За платформой последует разработка инструментов продвижения бренда Омской области с визуальным блоком, аудиостилем, интернет-порталом. Стратегическая часть проекта завершается созданием программы развития областного бренда, включающей в себя как план коммуникаций с основными целевыми аудиториями, так и систему «продаж» бренда, интеграции его в программы инвестиционной привлекательности, развития туризма и повышения лояльности населения региона, вовлечения различных субъектов в реализацию проектов регионального развития. Стартовой акцией проекта станет расширенный семинар Экспертного совета, который состоится 11 апреля в Омске. 12 апреля, по завершении семинара, пройдёт пресс-конференция организаторов. | |