Компания «Webscan Technologies», провайдер услуг системного интернет-мониторинга, опубликовала восьмой ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Рейтинг 2009 года (см. таблицу ниже) составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2009 года. Упоминания о более чем 2400 ведущих брендах отслеживались на 1200 интернет-ресурсах общей информационной направленности. Несмотря на то, что традиционные лидеры рейтинга и в этот раз показали сильные результаты, в рейтинге «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» произошла смена приоритетов. Крупные системообразующие предприятия, действующие в сфере энергетики и тяжёлой промышленности, по итогам 2009 года не снискали столь же пристального внимания интернет-СМИ, как в 2008 году (см. публикацию). Напротив, брендам, которые максимально ориентированы на конечного потребителя (автомобили, электронная техника, компьютеры, программное обеспечение), удалось на этот раз значительно упрочить своё положение в рейтинге. Первая десятка рейтинга традиционно демонстрирует незначительную динамику. Средства массовой информации, которые плотно представлены в верхней части рейтинга, сохранили свои прочные позиции в 2009 году, что неудивительно, учитывая напряжённую ситуацию в экономической и политической жизни страны. Кроме того, многие СМИ и информационные агентства и СМИ продолжают активно развивать собственные интернет-сайты и проекты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Первое и второе места сохранили за собой прошлогодние лидеры — РИА Новости и REGNUM. Удержал своё четвёртое место и бренд INTERFAX. А вот бренду ИТАР-ТАСС пришлось потесниться, уступив третье место Windows. Впрочем, флагманский бренд компании Microsoft так или иначе является постоянным участником первой десятки — к примеру, в прошлом и позапрошлом годах он занимал восьмое место. Нынешнее попадание в тройку лидеров оправданно: в 2009 году вышла на рынок давно ожидаемая система Windows-7, и это событие весьма активно обсуждалось в интернет-публикациях. Бренд Samsung стал настоящей «темной лошадкой»: постоянно присутствуя в рейтинге, он впервые попал в десятку лидеров, заняв девятое место. 2009 год стал успешным для компании Samsung — в производстве мобильных телефонов, коммуникаторов и смартфонов она, как и прежде, спорит за лидерство с компанией Nokia, но не исключено, что спор впервые разрешится в пользу южнокорейского производителя. Данные о том, какая из компаний стала лидером по итогам продаж за весь 2009 год, пока противоречивы, но, по всей вероятности, точки над «i» будут расставлены в самое ближайшее время — а пока бренд Samsung уверенно опередил бренд Nokia по числу упоминаний в интернет-СМИ, обогнав её на 9 позиций. В свою очередь, и Nokia упрочила своё положение в рейтинге, поднявшись на 18 позиций по сравнению с прошлым годом. Другие бренды этого же сегмента также демонстрируют тенденцию к росту: так, Siemens переместился на 40 место с 81, Sony Ericsson — на 46 с 74, Motorola — на 55 с 89. Не отстают и производители компьютерной техники и программного обеспечения: наиболее ярко «выступил» бренд nVidia, которому не хватило лишь одной позиции, чтобы попасть в первую двадцатку, при этом на 21 место он поднялся с 91! Asus, Linux, AMD, Dell и многие другие игроки IT-рынка улучшили своё положение в рейтинге более чем на 10 позиций либо стали дебютантами Топ 100. Если столь высокое положение указанных брендов в рейтинге можно объяснить развитием IT-рынка, которое продолжается, несмотря на экономический кризис, то упоминаемость автомобильных брендов возросла по иным причинам. Речь идёт о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию, проблемах сбыта в начале года, а также слухах о возможных слияниях и поглощениях в мире автомобильных гигантов, что безусловно отразилось в интернет-публикациях. Так, Toshiba и Mitsubishi поднялись на 12 позиций (65 и 78 места соответственно), Renault — на 34 позиции, а Volkswagen — сразу на 50 позиций. По итогам 2009 года дебютантами стали не только отдельные бренды, но и целые отрасли — в частности, фармацевтика и табачная промышленность. Первую представляет бренд Арбидол, чьё появление в интернет-СМИ связано с эпидемией гриппа A-H1N1, пик которой пришёлся на октябрь-ноябрь. Арбидол занимает 99 позицию рейтинга — интерес к этому препарату закономерно появился лишь к концу года. Представитель табачной отрасли, бренд Parliament, занял сразу 33 позицию, однако этот рост вызван тем, что в начале и середине 2009 года появлялось заметное число сообщений о том, что в России упал спрос на дорогие сигареты по причине экономического кризиса. Интересно сложилась ситуация в сегменте социальных сетей. Если в прошлом году бренд «Одноклассники» попал в Топ 100 практически «с нуля», то в первой сотне рейтинга 2009 года он не присутствует вообще. При этом на той же самой 98 позиции, которую и занимала упомянутая социальная сеть, в этот раз находится бренд социальной сети «Вконтакте» — главный конкурент «Одноклассников». Следует отметить, что сеть «Вконтакте» фигурирует в рейтинге впервые. Webscan Technologies: Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета в 2009 году
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||