Webscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2009 году

09.02.2010. 14:35
Webscan Technologies

Компания «Webscan Technologies», провайдер услуг системного интернет-мониторинга, опубликовала восьмой ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Рейтинг 2009 года (см. таблицу ниже) составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2009 года. Упоминания о более чем 2400 ведущих брендах отслеживались на 1200 Интернет-ресурсах общей информационной направленности.

Несмотря на то, что традиционные лидеры рейтинга и в этот раз показали сильные результаты, в рейтинге «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» произошла смена приоритетов. Крупные системообразующие предприятия, действующие в сфере энергетики и тяжёлой промышленности, по итогам 2009 года не снискали столь же пристального внимания Интернет-СМИ, как в 2008 году (см. публикацию). Напротив, брендам, которые максимально ориентированы на конечного потребителя (автомобили, электронная техника, компьютеры, программное обеспечение), удалось на этот раз значительно упрочить своё положение в рейтинге.

Первая десятка рейтинга традиционно демонстрирует незначительную динамику. Средства массовой информации, которые плотно представлены в верхней части рейтинга, сохранили свои прочные позиции в 2009 году, что неудивительно, учитывая напряжённую ситуацию в экономической и политической жизни страны. Кроме того, многие СМИ и информационные агентства и СМИ продолжают активно развивать собственные веб-сайты и проекты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Первое и второе места сохранили за собой прошлогодние лидеры — РИА Новости и REGNUM. Удержал своё четвёртое место и бренд INTERFAX. А вот бренду ИТАР-ТАСС пришлось потесниться, уступив третье место Windows. Впрочем, флагманский бренд компании Microsoft так или иначе является постоянным участником первой десятки — к примеру, в прошлом и позапрошлом годах он занимал восьмое место. Нынешнее попадание в тройку лидеров оправданно: в 2009 году вышла на рынок давно ожидаемая система Windows-7, и это событие весьма активно обсуждалось в интернет-публикациях.

Бренд Samsung стал настоящей «тёмной лошадкой»: постоянно присутствуя в рейтинге, он впервые попал в десятку лидеров, заняв девятое место. 2009 год стал успешным для компании Samsung — в производстве мобильных телефонов, коммуникаторов и смартфонов она, как и прежде, спорит за лидерство с компанией Nokia, но не исключено, что спор впервые разрешится в пользу южнокорейского производителя. Данные о том, какая из компаний стала лидером по итогам продаж за весь 2009 год, пока противоречивы, но, по всей вероятности, точки над «i» будут расставлены в самое ближайшее время — а пока бренд Samsung уверенно опередил бренд Nokia по числу упоминаний в Интернет-СМИ, обогнав её на 9 позиций. В свою очередь, и Nokia упрочила своё положение в рейтинге, поднявшись на 18 позиций по сравнению с прошлым годом.

Другие бренды этого же сегмента также демонстрируют тенденцию к росту: так, Siemens переместился на 40 место с 81, Sony Ericsson — на 46 с 74, Motorola — на 55 с 89. Не отстают и производители компьютерной техники и программного обеспечения: наиболее ярко «выступил» бренд nVidia, которому не хватило лишь одной позиции, чтобы попасть в первую двадцатку, при этом на 21 место он поднялся с 91! Asus, Linux, AMD, Dell и многие другие игроки IT-рынка улучшили своё положение в рейтинге более чем на 10 позиций либо стали дебютантами Топ 100.

Если столь высокое положение указанных брендов в рейтинге можно объяснить развитием IT-рынка, которое продолжается, несмотря на экономический кризис, то упоминаемость автомобильных брендов возросла по иным причинам. Речь идёт о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию, проблемах сбыта в начале года, а также слухах о возможных слияниях и поглощениях в мире автомобильных гигантов, что безусловно отразилось в интернет-публикациях. Так, Toshiba и Mitsubishi поднялись на 12 позиций (65 и 78 места соответственно), Renault — на 34 позиции, а Volkswagen — сразу на 50 позиций.

По итогам 2009 года дебютантами стали не только отдельные бренды, но и целые отрасли — в частности, фармацевтика и табачная промышленность. Первую представляет бренд Арбидол, чьё появление в Интернет-СМИ связано с эпидемией гриппа A-H1N1, пик которой пришёлся на октябрь-ноябрь. Арбидол занимает 99 позицию рейтинга — интерес к этому препарату закономерно появился лишь к концу года. Представитель табачной отрасли, бренд Parliament, занял сразу 33 позицию, однако этот рост вызван тем, что в начале и середине 2009 года появлялось заметное число сообщений о том, что в России упал спрос на дорогие сигареты по причине экономического кризиса.

Интересно сложилась ситуация в сегменте социальных сетей. Если в прошлом году бренд «Одноклассники» попал в Топ 100 практически «с нуля», то в первой сотне рейтинга 2009 года он не присутствует вообще. При этом на той же самой 98 позиции, которую и занимала упомянутая социальная сеть, в этот раз находится бренд социальной сети «Вконтакте» — главный конкурент «Одноклассников». Следует отметить, что сеть «Вконтакте» фигурирует в рейтинге впервые.

Webscan Technologies: Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета в 2009 году

Рейтинг
2009 года
Рейтинг
2008 года
БрендУровень
упоминаемости (%)
Сектор рынка
11РИА Новости7,42СМИ
22REGNUM5,47СМИ
38Windows4,55Программное обеспечение
44INTERFAX4,10СМИ
53ИТАР-ТАСС3,44СМИ
69Microsoft3,19Программное обеспечение
75РБК3,14СМИ
812Intel2,79Компьютеры
929Samsung2,46Производители электроники
107Прайм-ТАСС2,42СМИ
116Газпром2,42ТЭК
1216Google2,26Интернет-сервисы
1321Sony1,62Производители электроники
1419Apple1,59Компьютеры
1524Коммерсантъ1,59СМИ
1611Reuters1,55СМИ
1732iPhone1,52Компьютеры
1836Nokia1,49Производители электроники
1910ВТБ
1,37Банки
2015МТС1,27Телекоммуникации
2191Nvidia1,17Компьютеры
2223Сбербанк1,16Банки
2335Linux1,13Программное обеспечение
2438AMD1,10Компьютеры
2526Эхо Москвы1,04СМИ
2637Hewlett Packard1,03IT
2742Asus1,01Компьютеры
28 —ИноСМИ1,00СМИ
2959LG0,96Производители электроники
3055LiveJournal0,92Социальные сети
3113Ведомости0,85СМИ
3250Toyota0,83Автомобилестроение
33 —Parliament0,82Табачные изделия
34 —РБК daily0,81СМИ
35 —АвтоВАЗ0,78Автомобилестроение
36 —Ericsson0,74Бытовая техника
3718НТВ0,69СМИ
38 —ПИК0,68Недвижимость
3940Ford0,66Автомобилестроение
4081Siemens0,66Бытовая техника
4175Acer0,66Компьютеры
4220Лукойл0,65ТЭК
4343IBM0,64Компьютеры
4482iPod0,64Компьютеры
4595Volkswagen0,63Автомобилестроение
4674Sony Ericsson0,63Производители электроники
4785Dell0,63Компьютеры
4814Известия0,63СМИ
4949BMW0,62Автомобилестроение
5045Мегафон0,61Телекоммуникации
51 —36,60,59Розничные сети
5266Motorola0,59Производители электроники
5322mail.ru0,59Интернет-сервисы
5428Яндекс0,58Интернет-сервисы
5589Renault0,58Автомобилестроение
5658Mercedes0,58Автомобилестроение
57 —HTC0,57Компьютеры
58 —Opel0,57Автомобилестроение
59 —NEWSru.com0,55СМИ
6069ATI0,55Компьютеры
6165Nissan0,53Автомобилестроение
6248Cisco0,53Компьютеры
6333Роснефть0,53ТЭК
64 —Финмаркет0,51СМИ
6578Toshiba0,49Компьютеры
6634ВАЗ0,49Автомобилестроение
67 —Газета.Ru0,49СМИ
68 —Rambler0,48Интернет-сервисы
6986Комсомольская правда0,48СМИ
70 —Audi0,41Автомобилестроение
7160Билайн0,40Телекоммуникации
72 —Honda0,40Автомобилестроение
7363КАМАЗ0,39Автомобилестроение
7493Oracle0,38Программное обеспечение
7546Норильский никель0,38Цветная металлургия
76 —Adobe0,37Программное обеспечение
77 —Philips0,36Бытовая техника
7890Mitsubishi0,35Автомобилестроение
79 —Hyundai0,35Автомобилестроение
8092Альфа-Банк0,33Банки
81 —Российская газета0,32СМИ
82 —Ferrari0,30Автомобилестроение
83 —Лента.Ру0,30СМИ
84 —Panasonic0,30Бытовая техника
8577Ростелеком0,30Телекоммуникации
8683Евросеть0,29Розничные сети
87 —Ренессанс0,29Страхование
88 —Kia0,28Автомобилестроение
8961Аэрофлот0,28Транспорт
9070Комстар0,28Телекоммуникации
91 —Photoshop0,27Программное обеспечение
9268Сургутнефтегаз0,27ТЭК
9339Первый канал0,27СМИ
9451ТГК-50,27ТЭК
9557ТГК-80,27ТЭК
9662ТГК-10,27ТЭК
97 —Лаборатория Касперского0,26Программное обеспечение
98 —Вконтакте0,25Социальные сети
99 —Арбидол0,25Фармацевтика
10025МК0,24СМИ
Выходные сведенияWebscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2009 году. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 09.02.2010. 14:35. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/02/09/2513

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.