21 ноября 2011 года в рамках VII Ежегодной Всероссийской Строительной Ассамблеи президент коммуникационной группы «Insiders» Андрей Лапшов представил проект «Зелёное кольцо России как новый туристический бренд». Суть идеи — объединить под единый зонтичный бренд российские природные курорты, которые начинают развиваться в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» (2011–2018 годы). В 1967 году журналист Юрий Бычков предложил объединить сконцентрированные вокруг Москвы города, в которых сохранилось много памятников русского зодчества, под общий туристический бренд «Золотое Кольцо». Предложение быстро прижилось, и Золотое кольцо стало самой удачной, получившей всемирную известность туристической «фишкой» России. Большинство наиболее ценных исторических объектов страны, внесённых в список объектов всемирного наследия UNESCO, вошли в Золотое кольцо. Но в этом списке из 24 природных и культурных объектов есть ещё и природные кластеры, «места силы», красота которых поражает воображение. В этом списке Карелия, Алтай, озеро Байкал, остров Сахалин, полуостров Камчатка, плато Путорана под Норильском, Центральный Сихоте-Алинь, Куршская Коса. Тут мечтали бы побывать и многие россияне, но труднодоступность, неразвитость инфраструктуры, высокая цена этих маршрутов заставляет многих воздерживаться от попыток посетить эти места. Андрей Лапшов считает, что настало время для рождения нового российского туристического бренда, «Зеленого кольца России». Тому есть несколько предпосылок.
Комментирует Андрей Лапшов: «Я считаю проект «Зелёное Кольцо России» имиджеобразуюзищим для страны в целом. Его реализация позволит умерить пыл тем лидерам Запада, которые заявляют о том, что «недра России должны принадлежать всему миру». Мы покажем, что способны использовать территорию Сибири и Дальнего Востока, наши лесные угодья не только как ресурсную базу, но и как цивилизованная держава. Мы покажем, что гордимся не только нефтью и газом, не только Кремлём и православными монастырями, но и прекрасной природой, которые мы можем не только бережно сохранять, но и готовы открыть эти богатства всему миру. Этот проект даст огромный толчок развитию туристического бизнеса в России, создаст новые рабочие места и притормозит отток населения в Москву и другие центральные регионы России. Этот процесс обескровливает огромные территории, когда-то вполне осмысленно осваиваемые русскими царями и советскими властителями». Справка:По данным Всемирного Экономического Форума (2009 год), Россия занимает 59 место из 133 в рейтинге международной конкурентоспособности стран в туристическом секторе. При этом по природным богатствам страна находится на 5 месте, по объектам культурного наследия — на 9. Ежегодно Россию посещает 2 млн. иностранных туристов (на 141,9 млн. населения). Для сравнения: Италию — 163,3 млн, Германию — 60,3 млн, Францию — 60 млн, Испанию — 53 млн, Австрию — 33,5 млн, Великобританию — 30 млн, Потругалию — 23 млн, Швейцарию — 7,5 млн. Количество туристов в этих странах либо превышает, либо приблизительно равно количеству жителей этих стран. Доля в ВВП от туризма в России составляет 3%. В перечисленных странах эта цифра в среднем колеблется от 10 до 15%. Информация о группе «Insiders»:Коммуникационная группа «Insiders» основана в 2001 году и предоставляет широкий спектр профессиональных услуг, от анализа и разработки коммуникационной стратегии до её реализации, с помощью СМИ, рекламных носителей и специальных мероприятий. В последнее время наиболее динамично развивающейся практикой является направление коммуникаций в сфере инноваций. Являясь одним из лидеров российского коммуникационного рынка, группа активно участвует в деятельности ведущих отраслевых ассоциаций: РАСО, АКОС, IABC Россия, IAA. |
|