14-15 января по инициативе Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ) при поддержке Коммуникационной группы «Insiders» прошла стратегическая сессия профессиональных коммуникаторов и инноваторов, которые обсудили актуальные вопросы продвижения нововведений в обществе, а также необходимость развития нового направления — коммуникации в сфере инноваций. Участники мероприятия договорились совместными усилиями двигаться к созданию единой коммуникационной площадки для продвижения инновацинной деятельности. Руководитель КГ «Insiders» и президент российского отделения IABC Андрей Лапшов выступил перед собравшимися, представив концепцию развития нового направления — ИнКо, целью которого является стимулирование открытого диалога стейкхолдеров инновационной деятельности: «Необходимо создавать единые коммуникационные площадки, где смогли бы общаться представители науки, государства и бизнеса, которые зачастую не понимают выгод взаимодействия, не знают, как общаться между собой и поэтому не доверяют друг другу». О необходимости преодоления стереотипов в представлении участников инновационного развития говорил и директор департамента развития и коммуникаций Российской венчурной компании Евгений Кузнецов: «Необходим трансфер специалистов в области коммуникаций в стартапы. Уникальный русский подход, где учёный и жнец и швец не работает». Другими словами, научным проектам нужны специалисты, умеющие выстраивать коммуникации с другими профессиональными сообществами, без которых успех стартапа не возможен. Известный английский физик Розерфорд сказал, что если вы не можете объяснить уборщице, чем вы занимаетесь, значит, вы и сами это не понимаете. Этого принципа придерживается и Станислав Наумов, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, руководитель направления PR и GR коммуникаций Сколково: «22 июня, в самый длинный день в году, пройдёт международный форум Сколково — в 12 крупнейших супермаркетах мира будут представлены инсталляции, призванные доступно объяснить прохожим, чем именно будут заниматься в инновационном центре». Ещё одна проблема, с которой столкнулась Россия — неопределённость в отношении наиболее эффективной инновационной модели: западная модель, где инновационная инфраструктура выстраивается вокруг частного предпринимателя и коммерциализация становится главной задачей проекта против европейской модели, где предпринимательская структура менее развита и все исследования проводятся на деньги государства и крупных корпораций. Одно ясно однозначно — нельзя переоценить роль коммуникаторов, которые являются связующим звеном между участниками процесса в обеих моделях. Собравшиеся представители государственных корпораций, институтов развития, венчурных фондов, научного и бизнес-сообщетсва пришли к соглашению о совместном развитии направления и созданию единой коммуникационной площадки для продвижения инновацинной деятельности. «Институт готов и дальше поддерживать подобные инициативы, объединяющие ведущих специалистов в области коммуникаций и инноваций», — подвёл итог Александр Рузаев, заместитель директора по инновационному развитию ОИЯИ. |
|