21 июня компания Global Market Insite — крупнейший в мире поставщик комплексных решений для международных маркетинговых исследований, представила новые результаты «Рейтинга национальных брендов» (Anholt Nation Brands Index). Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом (Simon Anholt). Россия заняла общее 21 место в международном рейтинге брендов разных стран. «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта является единственным аналитическим рейтингом, оценивающим имидж и стоимость брендов различных стран мира. Главный вопрос, на который отвечает исследование: «Как люди воспринимают бренды различных стран?» Ежеквартально в опросе принимают участие более 25 тысяч человек, давая, таким образом, свою оценку культуре, политике, материальным и человеческим ресурсам, инвестиционному потенциалу и туристической привлекательности 36 стран мира. В первом квартале 2007 года в опросе приняли участие 25 756 человек, которые оценили национальные бренды сорока стран по следующим шести параметрам:
По сравнению с первым кварталом 2006 года оценка большинства национальных брендов несколько снизилась. Вместе с тем, наибольший рост показали бренды Бразилии и Польши: в последнем опросе их оценивают выше по культурной составляющей и параметру человеческих ресурсов. Интересно, что наибольшее падение показал бренд Китая. Прежде всего, это связано с уменьшением готовности респондентов жить и работать в этой стране: снижение по этому параметру достигло рекордных 13%. Россия пока безуспешно конкурирует на международном рынке по привлечению человеческих ресурсов: например, по общему параметру иммиграционной привлекательности национальный российский бренд занимает лишь 26 позицию, уступая место не только всем европейским странам, но и странам Латинской Америки (например, Бразилии и Аргентине). Иными словами, всё меньше людей готовы посетить Россию с целью получения высшего образования или опыта работы. Однако, по словам представителя Global Market Insite в России и СНГ Александра Шашкина, «надо учитывать тот факт, что основной поток приезжих в Россию формируется не из числа жителей тех стран, где проводится данное исследование. Если бы в выборку попали Азербайджан, Таджикистан, Украина и Молдова, наши показатели по данному параметру были бы значительно выше». Когда в августе 2005 года «Рейтинг национальных брендов» был опубликован впервые, в нём было 25 стран, и Россия заняла 24 место, опередив только Турцию. В марте 2006 года Россия поднялась на 20 позицию в списке из 35 учтённых в нём государств, а стоимость её бренда была оценена в $ 663 млрд, что на 13% превышало объём её годового ВВП. В нынешнем году России в рейтинге NBI было отведено 21 место из 40 стран. Каковы же сильные и слабые стороны национального бренда России? Помимо категории «Инновации в науке и технологии», Россия постоянно занимает высокие позиции в категории «Спорт»: в этом квартале Россия заняла 3 место, пропустив вперёд только США и Германию. В категории «Культурное наследие» России досталось 10 место. Категория «Культура и спорт» (7 место) является наиболее сильной частью российского бренда. Но вот качество российских товаров и услуг во внешнем мире остаётся либо неоценённым вообще (по причине их полной неизвестности), либо считается крайне низким. Столь же невысоко оцениваются и условия проживания в стране, работы или учёбы в ней и даже путешествий по её территории. Перечень категорий и место России в них
Очередной выпуск рейтинга интересен также и тем, что в первую десятку стран впервые не попали США; они заняли 11 место. В связи с боевыми действиями в Ираке Соединённые Штаты Америки воспринимают как страну, не поддерживающую международную безопасность. По этому параметру национальный бренд США занимает 37 место. Россия также воспринимается как страна, вносящая скорее беспорядок, чем мир в отношения между странами: обогнав США на одну строчку, Россия занимает 36 место. Первая десятка национальных брендов по результатам III квартала 2006 года
В этом квартале в проект был добавлен новый бренд — Тибет. Несмотря на то, что официально он входит в состав Китая и не является независимым государством, Тибет имеет довольно сильный бренд, отличающий его от всех других стран, в том числе и Китая. Однако в общем рейтинге Тибет занимает невысокое — 33 место, проиграв Китаю, обосновавшемуся на 22 месте сразу после России. Тибет воспринимается как страна, богатая природной красотой и историческим наследием, что позволяет развивать туристическую привлекательность этого региона. Так, в категории «Туризм» Тибет занимает 16 место. Интересно, что жители России оценивают привлекательность Тибета намного выше жителей других стран, ставя его на 9 место. В опросе участвовали жители 35 стран: Аргентина; Австралия; Бельгия; Бразилия; Канада; Китай; Чехия; Дания; Египет; Эстония; Франция; Германия; Венгрия; Индия; Индонезия; Ирландия; Италия; Япония; Малайзия; Мексика; Нидерланды; Новая Зеландия; Норвегия; Польша; Португалия; Россия; Сингапур; Южная Африка; Южная Корея; Испания; Швеция; Швейцария; Турция; Великобритания; США. Более подробно о методологии исследования «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта можно узнать, посетив сайт проекта Anholt Nation Brands Index. Информация о Рейтинге национальных брендов Саймона Анхольта Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов (Anholt Nation Brands Index) разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом в 2005 году. Текущее исследование Саймона Анхольта по оценке рейтингов национальных брендов был проведено со 2 марта по 19 марта 2007 года на базе опроса GMIPoll компании GMI, которая предоставляет интегрированные решения для проведения глобальных маркетинговых исследований. Опрос проводился по репрезентативной выборке объёмом 200-1000 респондентов в каждой из 35 стран. Информация о Саймоне Анхольте Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов. Он является членом Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии. Саймон является редактором ежеквартального журнала «Place Branding and Public Diplomacy» («Брендинг географических мест и общественная дипломатия») и автором таких книг, как «Brand New Justice» («Брендинг правосудия»), «Brand America» («Бренд Америка») и «Competitive Identity — the New Brand Management for Nations, Cities and Regions» («Конкурентная идентичность — новое в вопросах управления брендом нации, города, региона»). Саймон Анхольт является автором рейтинга национальных брендов — Anholt Nation Brands Index и автором рейтинга брендов различных штатов Америки — Anholt State Brands Index. Информация о компании GMI GMI (Global Market Insite, Inc.) основана в 1999 году и является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований, используемых как профессиональными исследовательскими компаниями, так и исследовательскими подразделениями компаний, входящих в список Global 2000. |
|