Правительство Бурятии объявило открытый конкурс PR-проектов по формированию позитивного имиджа республики в России и за рубежом — «Бренд Республики Бурятия». Об этом сообщает РИА Сибирь. Конкурс проводится Информационно–аналитическим комитетом администрации президента и правительства Бурятии, Республиканскими министерством экономики и Агентством инвестиций. Его цель, говорится на официальном сайте правительства Бурятии — формирование позитивного имиджа республики в представлении мирового и российского сообщества, привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности и продвижения товаров, произведённых на территории региона. На конкурс принимаются авторские проекты, направленные на формирование положительного имиджа Республики Бурятия (индивидуальный или корпоративный проект имидж-продвижения, PR-кампания, имидж-реклама, бренд, имидж-стиль, имидж-мероприятие и так далее). Проекты должны соответствовать следующим критериям: реальность исполнения, оригинальность (новизна идеи), адекватность (соответствие времени и месту), финансовые затраты. Положение о конкурсе опубликовано на официальном сайте правительства Бурятии. Работы принимаются до 10 июня 2008 года. Итоги конкурса будут подведены 20 июня. Авторы пяти проектов, отобранных Конкурсной комиссией для публичного обсуждения, награждаются денежными премиями. В дальнейшем с некоторыми из них возможно заключение договора на реализацию проекта. Следует отметить, что 14 марта было принято решение целенаправленно заняться созданием имиджа региона, а уже в апреле при президенте Республики создан Совет по продвижению имиджа Бурятии. В «имиджевый» совет вошли представители государственных структур, туристического бизнеса, журналисты, учёные и преподаватели ВУЗов Бурятии, занимающиеся региональным маркетингом и PR-технологиями. На совещании, посвящённом этому вопросу, президент Республики Вячеслав Наговицын сказал следующее: «Самое главное — найти изюминку, которая присуща именно нам. Мы не должны быть просто одним из субъектов России, а должны стать индивидуальными. Такой мощный бренд, как Байкал, ассоциируется с Иркутской областью. Если в Москве спросить у двух-трех человек о том, что такое Бурятия, можно услышать вопрос, а где это находится. Мы не пропагандируем свои экономические и природные преимущества. А инвесторы, как известно, выбирают те субъекты, которые прозрачны, умеют себя показать и подать». В свою очередь, глава администрации президента Бурятии Александр Ковалев пояснил, что для решения этой проблемы республиканские чиновники должны прислушаться к специалистам в области продвижения и рекламы. Некоторые эксперты полагают, что в Республике наконец осознали бесперспективность попыток «отвоевать» у Иркутска бренд Байкала, которые предпринимались все последние годы. Это косвенно подтверждают и слова Вячеслава Наговицына. Таким образом, территория, которая славится национальным колоритом, будет искать собственную идентичность «бренда Республики Бурятия». Кроме того, 1-3 июля этого года в столице Бурятии — городе Улан-Удэ — пройдёт Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации: бренд региона». Организаторами конференции выступают правительство Бурятии, Республиканское агентство по туризму и кафедра рекламы и связей с общественностью Восточно-Сибирского государственного технологического университета. Конференция состоится на базе ВСГТУ, часть мероприятий будет проведена на Байкале. Участники конференции планируют обсудить методологию создания бренда региона, проблемы формирования и продвижения региональных брендов, социокультурные аспекты регионального брендинга, перспективы развития туристских территорий. |
|