Специалисты Службы исследований компании HeadHunter провели исследование среди представителей различных профессий о причинах конфликтных ситуаций на работе. Опрос проводился с 29 января по 5 февраля 2013 года среди 5718 работников компаний. Выяснилось, что более половины всех опрошенных оказываются втянутыми в конфликт не реже раза в месяц, а 16% работников сталкиваются с подобными ситуациями на работе каждый день Как показали результаты исследования, большинство конфликтов на работе вызвано неотлаженными бизнес-процессами и неэффективной системой коммуникаций в компании (49%). Немалая доля опрошенных (41%) указала, что всему виной объективные причины, такие как несоответствия взглядов, мыслей и идей. Свою лепту также вносят несоблюдение работодателем Трудового Кодекса (17%) и личная неприязнь к коллегам (13%). По словам трети респондентов, конфликты, с которыми им приходится сталкиваться, чаще всего носят деструктивный характер (32%): они обостряют межличностные отношения и тормозят рабочий процесс. Столько же утверждают, что даже те разногласия, в которых они не участвуют, мешают их работе, поскольку сбивают настрой, отвлекают и заставляют нервничать. Вместе с тем, далеко не все конфликты пагубны, так как, по словам 32% опрошенных, рабочие конфликты разрешаются новыми идеями и выбором лучшего решения, в связи с чем идут на пользу рабочему процессу. Следует отметить, что при выполнении служебных задач работники чаще всего стараются полагаться только на себя (79%). Такие люди чаще способны на применение физической силы в конфликтной ситуации, нежели те, кто не прочь обратиться к посторонней помощи. Примерно 17% опрошенных допускают рукоприкладство для разрешения спора, однако чаще — как ответную реакцию на соответствующие действия соперника.
38% опрошенных признаются, что даже те конфликты, в которых они не участвуют, мешают их работе. Перепалки коллег отвлекают от дел (35%), заставляют нервничать (27%) и портят настроение, убивая всякое желание плодотворно трудиться (56%). Большинство работников компаний в конфликтной ситуации стараются действовать конструктивно, добиваясь компромисса в решении задач.
Чем больше опыта, тем чаще работники идут на уступки и пытаются прийти к совместному решению проблемы в конфликтной ситуации. 79% опрошенных стараются разрешать конфликты самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Абсолютное большинство опрошенных не допускают для себя применение физической силы в конфликтной ситуации. Тем не менее, 13% готовы адекватно ответить обидчику, позволившему себе рукоприкладство, 3% способны помахать кулаками, в случае если их сильно вывести, а 1% предупреждает, что в подобной ситуации может просто не сдержаться. Среди работников, стремящихся разрешить конфликт самостоятельно, чаще встречаются те, кто готов пойти на рукоприкладство. Применение физической силы в конфликтной ситуации чаще позволяют себе мужчины, нежели женщины. Чем больше опыта у работника, тем реже он допускает применение физической силы в конфликтной ситуации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||