Специалисты Службы исследований компании HeadHunter провели исследование среди представителей различных профессий о том, кто и как чаще всего спит на совещаниях. Опрос проводился 26–31 декабря 2012 года среди 3841 работников компаний.
Как показали результаты исследования, 13% работников хотя бы однажды спали на совещании. Если 9% признаются, что это действительно был единичный случай, то 3% позволяют себе отключаться время от времени, а 1% спит фактически на каждом собрании. Чаще всего спят на совещаниях мужчины, имеющие опыт работы за рубежом, учёную степень и солидный стаж, зарабатывающие от 90 000 рублей в месяц и проживающие в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. В большинстве случаев отдаются власти Морфея представители юридической сферы, высшего менеджмента и государственные служащие.
Следует отметить, что помимо социально-демографических характеристик респондентов, располагающей ко сну может быть и обстановка. Так, если само совещание скучное, в помещении душно, причём присутствовать на нём необходимо от одного до трёх часов утром или после обеда, то риск увидеть спящих сотрудников возрастает в разы.
Основные выводы исследования:
- Скука — наиболее частая причина, побуждающая работников ко сну во время совещаний.
- Каждый третий опрошенный засыпал из-за духоты.
- 73% опрошенных дремлют на совещаниях, 19% периодически отключаются, а 1% спит крепким и глубоким сном.
- Чаще всего работники засыпают на совещаниях, длящихся от часа до трех.
- Послеобеденные и утренние совещания располагают ко сну в большинстве случаев.
- Большинство опрошенных указали, что не бросят в беде своих сослуживцев: 70% из них, увидев спящего коллегу, тотчас его разбудят, пока остальные этого не заметили.
Портрет работника, спящего на совещаниях
Сумма значений на графиках и таблицах исследования может отличаться от 100% не более чем на 1% в большую или меньшую сторону, что связано с округлением значений.
|
Да, сплю на совещаниях |
Нет, не сплю на совещаниях |
Уровень позиции |
Специалист |
10% |
90% |
Линейный менеджер |
13% |
87% |
Менеджер среднего звена |
14% |
86% |
Топ-менеджер |
17% |
83% |
Пол |
Мужчины |
14% |
86% |
Женщины |
9% |
91% |
Образование |
Кандидат/доктор наук |
23% |
77% |
Высшее (в том числе незаконченное высшее)
|
12% |
88% |
Среднее или среднее специальное |
9% |
91% |
Опыт работы за рубежом |
Есть опыт работы за рубежом |
23% |
77% |
Нет опыта работы за рубежом |
11% |
89% |
Возраст |
До 25 лет |
11% |
89% |
От 25 до 30 лет |
11% |
89% |
От 31 до 35 лет |
12% |
88% |
От 36 до 40 лет |
15% |
85% |
От 41 до 45 лет |
14% |
86% |
Старше 45 лет |
17% |
83% |
Уровень дохода |
До 30 000 |
6% |
94% |
30 000–60 000 |
9% |
91% |
60 000–90 000 р.
|
15% |
85% |
90 000–150 000 |
20% |
80% |
Более 150 000 |
20% |
80% |
Профессиональная область |
Юристы |
19% |
81% |
Высший менеджмент |
18% |
82% |
Государственная служба |
17% |
83% |
Информационные технологии, Интернет, телеком |
16% |
84% |
Наука, образование |
14% |
86% |
Строительство, недвижимость |
14% |
86% |
Искусство, развлечения, масс-медиа |
13% |
87% |
Маркетинг, реклама, PR |
13% |
87% |
Производство |
12% |
88% |
Банки, инвестиции, лизинг |
12% |
88% |
Страхование |
12% |
88% |
Продажи |
11% |
89% |
Туризм, гостиницы, рестораны |
10% |
90% |
Административный персонал |
10% |
90% |
Управление персоналом, тренинги |
9% |
91% |
Закупки |
8% |
92% |
Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия |
7% |
93% |
Транспорт, логистика |
7% |
93% |
Автомобильный бизнес |
5% |
95% |
Опыт работы |
До года |
10% |
90% |
От 1 года до 3 лет |
8% |
92% |
От 3 до 6 лет |
10% |
90% |
Более 6 лет |
15% |
85% |
Регион |
Москва и область |
13% |
87% |
Санкт-Петербург и область |
13% |
87% |
Екатеринбург и область |
14% |
86% |
Самара и область |
11% |
89% |
Волгоград и область |
9% |
91% |
Татарстан |
6% |
94% |
Краснодар и край |
6% |
94% |
Башкортостан |
6% |
94% |
Новосибирск и область |
5% |
95% |
Ростов-на-Дону и область |
4% |
96% |
Нижний Новгород и область |
4% |
96% |
|