Специалисты Службы исследований компании HeadHunter провели исследование среди представителей различных профессий о том, кто и как чаще всего спит на совещаниях. Опрос проводился 26–31 декабря 2012 года среди 3841 работников компаний. Как показали результаты исследования, 13% работников хотя бы однажды спали на совещании. Если 9% признаются, что это действительно был единичный случай, то 3% позволяют себе отключаться время от времени, а 1% спит фактически на каждом собрании. Чаще всего спят на совещаниях мужчины, имеющие опыт работы за рубежом, учёную степень и солидный стаж, зарабатывающие от 90 000 рублей в месяц и проживающие в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. В большинстве случаев отдаются власти Морфея представители юридической сферы, высшего менеджмента и государственные служащие. Следует отметить, что помимо социально-демографических характеристик респондентов, располагающей ко сну может быть и обстановка. Так, если само совещание скучное, в помещении душно, причём присутствовать на нём необходимо от одного до трёх часов утром или после обеда, то риск увидеть спящих сотрудников возрастает в разы. Основные выводы исследования: - Скука — наиболее частая причина, побуждающая работников ко сну во время совещаний.
- Каждый третий опрошенный засыпал из-за духоты.
- 73% опрошенных дремлют на совещаниях, 19% периодически отключаются, а 1% спит крепким и глубоким сном.
- Чаще всего работники засыпают на совещаниях, длящихся от часа до трёх.
- Послеобеденные и утренние совещания располагают ко сну в большинстве случаев.
- Большинство опрошенных указали, что не бросят в беде своих сослуживцев: 70% из них, увидев спящего коллегу, тотчас его разбудят, пока остальные этого не заметили.
Портрет работника, спящего на совещанияхСумма значений на графиках и таблицах исследования может отличаться от 100% не более чем на 1% в большую или меньшую сторону, что связано с округлением значений. | Да, сплю на совещаниях | Нет, не сплю на совещаниях |
---|
Уровень позиции |
---|
Специалист | 10% | 90% | Линейный менеджер | 13% | 87% | Менеджер среднего звена | 14% | 86% | Топ-менеджер | 17% | 83% | Пол |
---|
Мужчины | 14% | 86% | Женщины | 9% | 91% | Образование |
---|
Кандидат/доктор наук | 23% | 77% | Высшее (в том числе незаконченное высшее) | 12% | 88% | Среднее или среднее специальное | 9% | 91% | Опыт работы за рубежом |
---|
Есть опыт работы за рубежом | 23% | 77% | Нет опыта работы за рубежом | 11% | 89% | Возраст |
---|
До 25 лет | 11% | 89% | От 25 до 30 лет | 11% | 89% | От 31 до 35 лет | 12% | 88% | От 36 до 40 лет | 15% | 85% | От 41 до 45 лет | 14% | 86% | Старше 45 лет | 17% | 83% | Уровень дохода |
---|
До 30 000 | 6% | 94% | 30 000–60 000 | 9% | 91% | 60 000–90 000 р. | 15% | 85% | 90 000–150 000 | 20% | 80% | Более 150 000 | 20% | 80% | Профессиональная область |
---|
Юристы | 19% | 81% | Высший менеджмент | 18% | 82% | Государственная служба | 17% | 83% | Информационные технологии, Интернет, телеком | 16% | 84% | Наука, образование | 14% | 86% | Строительство, недвижимость | 14% | 86% | Искусство, развлечения, масс-медиа | 13% | 87% | Маркетинг, реклама, PR | 13% | 87% | Производство | 12% | 88% | Банки, инвестиции, лизинг | 12% | 88% | Страхование | 12% | 88% | Продажи | 11% | 89% | Туризм, гостиницы, рестораны | 10% | 90% | Административный персонал | 10% | 90% | Управление персоналом, тренинги | 9% | 91% | Закупки | 8% | 92% | Бухгалтерия, управленческий учёт, финансы предприятия | 7% | 93% | Транспорт, логистика | 7% | 93% | Автомобильный бизнес | 5% | 95% | Опыт работы |
---|
До года | 10% | 90% | От 1 года до 3 лет | 8% | 92% | От 3 до 6 лет | 10% | 90% | Более 6 лет | 15% | 85% | Регион |
---|
Москва и область | 13% | 87% | Санкт-Петербург и область | 13% | 87% | Екатеринбург и область | 14% | 86% | Самара и область | 11% | 89% | Волгоград и область | 9% | 91% | Татарстан | 6% | 94% | Краснодар и край | 6% | 94% | Башкортостан | 6% | 94% | Новосибирск и область | 5% | 95% | Ростов-на-Дону и область | 4% | 96% | Нижний Новгород и область | 4% | 96% |
|