Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование PricewaterhouseCoopers: Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на 2014–2018 годы

PricewaterhouseCoopers Согласно данным исследования международной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на 2014–2018 годы» (Global Entertainment and Media Outlook: 2014–2018), объём глобального рынка индустрии развлечений и медиа составил $ 1,7 трлн. и будет увеличиваться в среднем на 5% в год в течение следующих пяти лет.

Обзор «Всемирная индустрия развлечений и медиа» выпускается ежегодно и содержит прогнозы и анализ развития рынка развлечений и медиа на предстоящие пять лет в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Южной Америки и Северной Америки (США и Канада) — всего в 54 странах. В докладе рассматриваются факторы, которые будут способствовать развитию всемирного рынка развлечений и медиа, а также содержится анализ 13 основных медийных секторов, в том числе телевидения, радио, прессы, киноиндустрии, книгоиздательства и сети Интернет.

В основе всех прогнозов лежит анализ данных за прошлые периоды. Основной объём данных получен, прежде всего, из публично доступных источников, включая коммерческие организации и государственные учреждения. Помимо этого, проведены встречи с соответствующими ассоциациями, регулирующими органами и ведущими игроками для сбора информации и оценочных данных, которые невозможно получить из открытых источников. После сбора этой информации она используется как составляющая расчетов, при этом источники являются закрытыми. Подготовка всех прогнозов осуществляется как часть совместного интегрированного процесса, включающего как количественный, так и качественный анализ. Прогнозы являются результатом тщательного определения круга исследуемых вопросов, построения схематической структуры рынка, сбора данных, статистического моделирования и проверки и подтверждения правильности полученных результатов. Обзор помогает сравнивать и сопоставлять потребительские и рекламные расходы в различных сегментах и странах, что делает это издание эффективным инструментом стратегического анализа.

Ниже представлены основные выводы доклада, подробная информация об исследовании доступна здесь.

Ключевые тенденции глобального рынка развлечений и медиа

Согласно результатам нынешнего исследования, объём мирового рынка индустрии развлечений и медиа составил $ 1,7 трлн. в 2013 году и со среднегодовым темпом роста 5% достигнет объёма $ 2,2 трлн. к 2018 году. Девять самых быстрорастущих рынков — Китай, Бразилия, Россия, Индия, Мексика, Южная Африка, Турция, Аргентина и Индонезия — принесут 21,7% доходов мировой индустрии развлечений и медиа в 2018 году. В 2009 году этот показатель составлял лишь 12,4%. В 2018 году наступит важный переломный момент: Китай обгонит Японию и станет вторым по величине крупнейшим рынком развлечений и медиа в мире, уступая лишь США.

Крупнейшие по объёму рынки развлечений и медиа в 2013–2018 годах

Оценка в долларах США.

Рынок 2013 2018 2013 2018 2013–2018
Соединённые Штаты Америки 572 874 723 733 1 1 4,8%
Япония 168 862 174 690 2 3 0,7%
Китай 130 934 219 412 3 2 10,9%
Германия 112 833 123 893 4 4 1,9%
Великобритания 90 514 105 348 5 5 3,1%
Италия 43 013 50 203 9 10 3,1%
Бразилия 42 186 68 810 10 7 10,3%
Австралия 36 883 43 366 11 12 3,3%
Россия 27 701 44 307 12 11 9,8%

Основными стимулами роста доходов рынка развлечений и медиа во всём мире становятся цифровые носители, и индустрия рекламы возглавляет этот переход. Общие расходы на цифровой контент в индустрии развлечений и медиа (исключая расходы на интернет-доступ) в период с 2013 по 2018 год будут расти на 12,2% в год и составят 65% от глобального роста расходов на развлечения и медиа — то есть почти два из каждых трёх долларов. Реклама является лидером на этом пути; как прогнозируется, в 2018 году на цифровой формат будет приходиться 33% всех расходов на рекламу, по сравнению с 17% потребительских расходов (за исключением интернет-доступа).

Степень проникновения мобильного Интернета в 2018 году достигнет 55%. Это станет стимулом развития цифровой рекламы и приведёт к увеличению её доли с 14% от общего объёма доходов от рекламы в 2009 году до 33% к 2018 году. Благодаря среднегодовому темпу росту сегмента интернет-рекламы 10,7% (по сравнению со среднегодовым темпом роста всего рынка рекламы 4,4%) отрасль приближается к важному моменту: в 2018 году интернет-реклама приблизится по доходам к телевизионной рекламе. В 2009 году телевизионная реклама в два раза обгоняла интернет-рекламу, но в 2018 году интернет-реклама будет отставать от телевизионной лишь на $ 20 млрд. В частности, значительные доходы прогнозируются в сегменте мобильной интернет-рекламы со среднегодовым темпом роста на уровне 21,5%.

Получение прибыли от «цифрового» потребителя будет означать не только применение новых технологий, оно также потребует от бизнеса «цифрового» мышления для формирования правильных принципов поведения и перехода от цифровой стратегии к бизнес-стратегии, отвечающей требованиям цифровой эпохи.

Ситуацию на мировом рынке комментирует Наталья Яковлева, руководитель практики по оказанию услуг компаниям сектора высоких технологий, индустрии развлечений и медиа, PwC в России: «Компаниям сегодня недостаточно иметь цифровую стратегию, как компонент их общей стратегии. Их глобальная бизнес-стратегия должна быть более гибкой и адаптированной к реалиям новой цифровой эпохи. Успех в новой реальности не связан только с технологиями — они остаются лишь одной из составляющих формирующейся новой отраслевой экосистемы. Потребители осознали, что они могут быть в центре собственного мира развлечений и медиа, и бизнесу необходимо это учитывать в формировании более индивидуализированного, ориентированного на потребителя подхода. Чтобы оставаться конкурентными, компаниям этой отрасли следует фокусироваться на выстраивании доверительных отношений с потребителями, быстром реагировании на изменения предпочтений и технологий, стимулировании и внедрении новых, инновационных подходов».

Ключевые тенденции российского рынка развлечений и медиа

Российский рынок развлечений и медиа занимает пятое место в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. В 2013 году динамика развития рынка развлечений и медиа в России практически не изменилась: рынок вырос на 10% по сравнению с 2012 годом до $ 26,7 млрд. Российский рынок остаётся одним из самых динамичных: как ожидается, в прогнозном периоде его среднегодовой рост составит 9,5%, что на 4,5% выше общемировых темпов, и к 2018 году рынок вырастет до $ 42,1 млрд. Наиболее динамично развивающимися сегментами рынка станут интернет-реклама (17,8%), доступ в Интернет (14,4%), киноиндустрия (10,6%) и платное телевидение (10,3%). Газеты продемонстрируют низкий темп роста (2,1%), а динамика рынка книгоиздания будет отрицательной (-3,6%).

В ближайшие пять лет Россия продолжит оставаться лидером интернет-рынка Центральной и Восточной Европы. Рынок интернет-рекламы вырастет более чем в два раза за прогнозный период, с $ 2,2 млрд. в 2013 году до $ 4,9 млрд. к 2018 году, что сделает его четвёртым по объёму в регионе ЕМЕА. Поисковая (контекстная) реклама — преобладающий сегмент этого рынка. В 2013 году сумма доходов от поисковой рекламы достигла $ 1,43 млрд., что составляет 66% общей суммы выручки от интернет-рекламы. В течение прогнозного периода среднегодовой темп роста в сегменте поисковой рекламы составит 17%, а сумма доходов от неё в 2018 году достигнет $ 3,14 млрд.

Активно развивающийся интернет-доступ в России в ближайшие пять лет продолжит создавать больше потребительских расходов, чем остальные сектора. Несмотря на то, что он не учитывается при общем расчете потребительских расходов, он оказывает существенное влияние на формирование рынка и поэтому анализируется отдельно. При среднегодовом темпе роста 14,4% российский рынок интернет-доступа достигнет $ 13,3 млрд. к 2018 году. Ключевым драйвером развития является мобильный Интернет, его среднегодовой темп роста составит 22%, а в 2014 году сумма доходов от предоставления услуг мобильного Интернета впервые превысит показатель выручки от фиксированного широкополосного доступа.

Несмотря на активный рост цифровых медиа, телевизионная реклама сохраняет свои позиции. Российский рынок телевизионной рекламы продолжит стабильный рост на уровне 8,1% в год и достигнет нового рекордно высокого показателя $ 6,4 млрд. в 2018 году. Рост сегмента ТВ-рекламы будет обеспечиваться за счёт новых международных рекламодателей, в том числе, в рамках крупных спортивных мероприятий — Чемпионата мира по футболу 2018 года и этапа «Формула–1», а также благодаря развитию цифрового телевидения, особенно по мере развития онлайн-сервисов крупнейших телеканалов.

Сегмент платного телевидения в России увеличится с $ 1,6 млрд. в 2013 году до $ 2,6 млрд. в 2018 году при среднегодовом темпе роста 10,3%. В ближайшее время количество абонентов спутникового ТВ превысит число абонентов кабельного ТВ — в 2013 году около 44% домашних хозяйств пользовались услугами платного телевидения, и этот показатель достигнет 59,1% к концу 2018 года. Наиболее быстро растущей платформой станет IP-телевидение, количество абонентов которого увеличится более чем втрое, достигнув 5,8 млн. домохозяйств к концу 2018 года. При формировании будущего рынка телевидения важную роль будет играть Федеральная целевая программа развития цифрового телевидения в России.

Сегмент киноиндустрии в России является одним из наиболее динамичных при среднегодовом темпе роста 10,6%, при этом две трети от общего объёма выручки приходится на кассовые сборы. Из них 20% обеспечил выход 59 российских фильмов в минувшем году, остальная часть приходится на прокат голливудских фильмов.

Рынок лицензированных видеоигр в России продолжает активно расти. В 2013 году его объем составил $ 1,31 млрд. (что на 9,8% выше уровня 2012 года) и при среднегодовом темпе роста 8,5% он достигнет $ 1,97 млрд. в 2018 году. Драйверами роста станут сегменты игровых приставок (среднегодовой темп роста 6,4%), онлайн игр (среднегодовой темп роста 13,8%) и мобильных игр (среднегодовой темп роста 16,3%), в то время как выручка в сегменте игр для ПК сократится в прогнозном периоде — его доля в общем объёме доходов от видеоигр сократится с 24% в 2013 году до 12% к 2018 году

Источник: Исследование PricewaterhouseCoopers: Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на 2014–2018 годы. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 05.06.2014. 08:30. URL: http://gtmarket.ru/news/2014/06/05/6793
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Установка (монтаж) тепловых насосов
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости