Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Аналитический центр Brand Analytics изучил самоидентификацию российских пользователей социальных медиа

Brand Analytics Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования о соотношении индивидуализма и коллективизма в сообщениях российских пользователей социальных сетей. Выяснилось, что чувство коллективизма, которое традиционно считается отличитиельной чертой восточного менталитета, сильнее проявляется в западной части страны, а индивидуализм наооборот — в восточной.

Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 18 июля 2013 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа. Анализировались русскоязычные сообщения, в которых автор говорит о себе лично («я посмотрел», «мне нравится»), и сообщения, где автор говорит о себе как о части сообщества («мы идём», «нам весело», «в нашей стране»). Всего проанализировано более 3,5 миллионов сообщений от 1,7 миллиона авторов, при этом обработано более 28 миллионов сообщений от 6 миллионов авторов.

Исследование показало, что в среднем по России в 26% сообщений пользователи социальных медиа говорят о себе не как об отдельной личности, а как о части некоторого сообщества: семьи, друзей, коллег, партнёров, команды, граждан. Склонность к единению, обобщению и отождествлению себя с представителями социума сильнее проявляется в европейской части страны, а индивидуализм — на Дальнем Востоке. Наиболее высокий уровень коллективизма демонстрируют жители республик Северного Кавказа.

По итогам анализа сообщений в региональном аспекте был рассчитан «Индекс дружбы» для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже). Индекс представляет собой отношение количества сообщений, в которых автор говорит о себе индивидуально, к количеству сообщений, в которых автор говорит о себе — как о части сообщества, умноженное на 10. Благодаря данному показателю и выделены регионы России, жители которых наиболее склонны к коллективизму.

Лидируют по показателю «Индекса дружбы» жители Ингушетии (индекс 6,1, сообщений персонально о себе — 62,2%, о себе как о части группы — 37,8%). Далее в рейтинге склонных к «общинности» регионов идут Амурская область (индекс 5,0) и Карелия (4,9). Самыми большими индивидуалистами оказались пользователи соцмедиа Якутии и Камчатки — у обоих регионов «Индекс дружбы» равен 2,4. Следом за ними — Еврейская автономная и Саратовская области: «Индексы дружбы» 2,6 и 2,7 соответственно.

Индекс дружбы пользователей социальных медиа в регионах России

Регион Индекс дружбы Я Мы
1 Республика Ингушетия 6,1 62.2% 37.8%
2 Амурская область 5 66.5% 33.5%
3 Карелия 4,9 67.0% 33.0%
4 Ненецкий автономный округ 4,8 67.8% 32.0%
5 Вологодская область 4,7 68.2% 31.8%
6 Чеченская республика 4,6 68.7% 31.3%
7 Ленинградская область 4,5 68.8% 31.2%
8 Республика Северная Осетия 4,3 67.0% 30.0%
9 Новгородская область 4,2 70.4% 29.6%
10 Республика Татарстан 4,1 71.0% 29.0%
11 Санкт-Петербург 4,1 71.1% 28.9%
12 Липецкая область 4 71.3% 28.7%
13 Белгородская область 4 71.4% 28.6%
14 Тульская область 4 71.6% 28.4%
15 Чукотский автономный округ 4 71.6% 28.4%
16 Псковская область 3,9 71.8% 28.2%
17 Кировская область 3,9 71.9% 28.2%
18 Республика Башкортостан 3,9 71.9% 28.2%
19 Калужская область 3,9 71.9% 28.1%
20 Республика Адыгея 3,9 71.9% 28.1%
21 Республика Коми 3,9 72.1% 27.9%
22 Брянская область 3,8 72.3% 27.6%
23 Республика Мари Эл 3,8 72.3% 27.7%
24 Республика Алтай 3,8 72.5% 27.5%
25 Ставропольский край 3,8 72.5% 27.5%
26 Нижегородская область 3,7 72.9% 27.1%
27 Ярославская область 3,7 73.0% 27.0%
28 Воронежская область 3,7 73.0% 27.0%
29 Республика Кабардино-Балкария 3,7 73.0% 27.0%
30 Челябинская область 3,7 73.1% 27.0%
31 Республика Дагестан 3,7 73.1% 26.9%
32 Республика Удмуртия 3,7 73.1% 26.9%
33 Смоленская область 3,7 73.2% 26.8%
34 Архангельская область 3,7 73.3% 26.7%
35 Москва 3,6 73.3% 26.7%
36 Оренбургская область 3,6 73.3% 26.7%
37 Мурманская область 3,6 73.3% 26.7%
38 Краснодарский край 3,6 73.4% 26.6%
39 Самарская область 3,6 73.5% 26.5%
40 Владимирская область 3,6 73.5% 26.5%
41 Тверская область 3,6 73.6% 26.4%
42 Тюменская область 3,6 73.6% 26.4%
43 Тамбовская область 3,5 73.8% 26.2%
44 Московская область 3,5 73.8% 26.2%
45 Карачаево-Черкесская республика 3,5 73.9% 26.1%
46 Курская область 3,5 73.9% 26.1%
47 Ульяновская область 3,5 74.0% 26.0%
48 Пензенская область 3,5 74.1% 25.9%
49 Республика Хакасия 3,5 74.1% 25.9%
50 Ямало-Ненецкий автономный округ 3,5 74.3% 25.7%
51 Свердловская область 3,4 74.4% 25.6%
52 Чувашская республика 3,4 74.4% 25.6%
53 Ивановская область 3,4 74.5% 25.5%
54 Волгоградская область 3,4 74.5% 25.5%
55 Костромская область 3,4 74.7% 25.3%
56 Калининградская область 3,4 74.9% 25.1%
57 Орловская область 3,3 74.9% 25.1%
58 Ростовская область 3,3 74.9% 25.1%
59 Ханты-Мансийский автономный округ 3,3 75.2% 24.8%
60 Республика Мордовия 3,3 75.4% 24.6%
61 Забайкальский край 3,2 75.6% 24.4%
62 Красноярский край 3,2 75.6% 24.4%
63 Рязанская область 3,2 75.6% 24.4%
64 Новосибирская область 3,2 75.6% 24.4%
65 Курганская область 3,2 75.7% 24.5%
66 Алтайский край 3,2 76.0% 24.0%
67 Республика Калмыкия 3,1 76.2% 23.8%
68 Магаданская область 3,1 76.3% 23.7%
69 Республика Тыва 3,1 76.4% 23.6%
70 Кемеровская область 3,1 76.5% 23.5%
71 Пермский край 3,1 76.6% 23.4%
72 Омская область 3,1 76.6% 23.4%
73 Томская область 3 77.0% 23.0%
74 Астраханская область 3 77.2% 22.8%
75 Иркутская область 2,9 77.7% 22.3%
76 Республика Бурятия 2,9 77.7% 22.3%
77 Хабаровский край 2,8 78.2% 21.8%
78 Сахалинская область 2,8 78.3% 21.7%
79 Приморский край 2,8 78.3% 21.7%
80 Саратовская область 2,7 78.5% 21.5%
81 Еврейская автономная область 2,6 79.1% 20.9%
82 Камчатский край 2,4 80.6% 19.4%
83 Республика Саха 2,4 81.0% 19.0%
Источник: Аналитический центр Brand Analytics изучил самоидентификацию российских пользователей социальных медиа. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 06.08.2013. 06:55. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/08/06/6124
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости