Компания «Webscan Technologies», провайдер услуг системного интернет-мониторинга, в шестой раз опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Рейтинг 2006 года (см. таблицу ниже) составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2006 года. Упоминания о более чем 2 200 ведущих брендах отслеживались более чем на 800 интернет-ресурсах общей информационной направленности. Рейтинг, составленный на основе полученных данных, заметно отличается от прошлогоднего. Представителей топливно-энергетического комплекса, традиционно занимавших верхние позиции, существенно потеснили средства массовой информации — они оккупировали сразу пять мест в верхней «десятке» рейтинга. Лидерами 2006 года стали информационные агентства РИА «Новости» и «Интерфакс», оказавшиеся соответственно на первой и второй строках рейтинга. Третья позиция также досталась представителю СМИ — тройку самых упоминаемых брендов замыкает ИТАР ТАСС. На шестом месте находится агентство Reuters, и замыкает десятку медиа-группа «Прайм-ТАСС». Примечательно, что в 2005 году ни один из этих брендов, кроме Reuters, даже не входил в «Топ-100». Столь резкий скачок объясняется тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону «Об авторском праве», ужесточающие контроль за соблюдением авторского права в сети Интернет. Как следствие, большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник, тогда как ранее это требование выполнялось крайне непоследовательно. Повлияло на ситуацию и судебное разбирательство между «РБК» и газетой «Ведомости», длившееся практически весь 2006 год. Эта тяжба стала наглядным примером того, что публикации материалов без ссылки на источник могут подвергнуться преследованию по закону, что заставило СМИ внимательнее относиться к размещению соответствующих ссылок и копирайтов, полагают составители рейтинга. Остальные пять мест в «десятке» занимают традиционные лидеры рейтинга прошлых лет — представители топливно-энергетического комплекса и IT-сферы: «Газпром» (4 место), Microsoft (5 место), Windows (7 место), Intel (8 место) и РАО ЕЭС России (9 место). Не вызывает удивления тот факт, что проведение компаниями ребрендинга сказывается на увеличении числа упоминаний бренда. Так, ребрендинг «Билайна» в 2005 году вывел его на 11 место, однако в этом году этот бренд сдал свои позиции и оказался лишь 38-м в «Топ-100» Рунета. Напротив, МТС, чей ребрендинг пришёлся на 2006 год, вышел с 19 места на 12-е, и его невхождение в «десятку» лидеров объясняется лишь упоминавшимся уже мощным прорывом СМИ. Ряд компаний представлен в «Топ-100» российского Интернета сразу на нескольких позициях — за счёт упоминаний названия компании и за счёт упоминаний отдельных производимых ей продуктов. В качестве примера можно назвать Microsoft — она представлена в рейтинге брендами Microsoft (4 место), Windows (7 место) и Windows Vista (28 место). Сменились акценты в сфере автомобилестроения. Эта отрасль является традиционно популярной в Рунете, однако каждый год предпочтение отдаётся различным маркам и брендам. Так, Toyota и Nissan, ранее даже не входившие в «Топ-100», в этом году занимают соответственно 35 и 46 позиции, тогда как ряд других автомобильных брендов сдал свои позиции по сравнению с прошлым годом. К примеру, BMW опустился с 18 места на 51, а Audi — с 44 на 64. Увеличилась активность в финансовом секторе, который не был избалован вниманием пользователей в 2005 году — в «Топ-100» впервые появились такие бренды, как Raiffeisen Bank (62 место) и «Банк Москвы» (83 место). В сфере телекоммуникаций активность также достаточно высока, однако эта область традиционно популярна в Рунете, поэтому особых отличий от прошлогодней ситуации здесь не наблюдается. Отдельного внимания заслуживает лишь тот факт, что Mail.ru наконец удалось войти в «сотню», поднявшись до 80-й строчки рейтинга, тогда как в прошлом году этот бренд находился «за бортом». Замыкает сотню лидеров Рунета «Боржоми», который в 2005 году вообще не входил в «Топ-100». Увеличение популярности этого бренда вполне объяснимо — всплеск упоминаний был вызван запретом на ввоз минеральной воды «Боржоми» в Россию. Ежегодно проводимые исследования отражают динамику активности различных сфер деятельности в Сети, благодаря чему появляется возможность делать достоверные выводы о состоянии как рынка в целом, так и отдельных его отраслей. «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» в этом смысле не являются исключением. Webscan Technologies: Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета в 2006 году
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||