Шведская компания Hallvarsson & Halvarsson опубликовала очередной рейтинг корпоративных веб-сайтов крупнейших европейских компаний — Hallvarsson & Halvarsson Webranking 2009. Удобство и информативность корпоративных интернет-страниц оценивали более трёхсот специалистов из европейских стран. По итогам 2009 года в лидеры удалось выбиться Италии, чьи компании заняли первое, второе и третье места. Россия повторила свои прежние результаты и была признана страной с одними из худших в Европе корпоративными сайтами. Ни одна из российских компаний не достигла даже двухсотой позиции в рейтинге. Хуже российских оказались только сайты турецких компаний. Специалисты H & H Webranking проводят оценку сайтов компаний с 1997 года. Сначала компания осуществляла мониторинг только шведских интернет-ресурсов, затем охват исследования был увеличен до всех скандинавских стран. С 2001 года H & H составляет общеевропейские рейтинги сайтов крупнейших компаний. Рейтинг H & H Webranking базируется на результатах опросов более чем 350 финансовых аналитиков, инвесторов и журналистов из различных европейских стран, то есть тех, кому необходима как можно более полная и детальная информация о работе компаний. Оценка каждого сайта проводится как минимум двумя экспертами, которые впоследствии дают ресурсу оценку, исходя из 130-140 критериев. Рейтинг обновляется ежегодно. В этот раз исследователи проанализировали 760 корпоративных ресурсов компаний, представляющих 28 секторов экономики из 25 стран Европы. Высшая оценка, которую по шкале H & H Webranking может получить корпоративный сайт, составляет 100 баллов. И за всю историю рейтинга этой оценки не удостаивался ни один корпоративный ресурс. Также ещё ни одному сайту не удавалось преодолеть рубежа в 90 баллов, однако в текущем году это почти удалось лидеру рейтинга, итальянской энергетической компании ENI, набравшей 89 баллов. Кроме возглавившей рейтинг ENI, более восьмидесяти баллов смогли набрать только три корпоративных сайта. Все они также принадлежат итальянским компаниям. Это финансовая группа UniCredit(81,5 баллов) и телекоммуникационная компания Telecom Italia (80,25 баллов). Далее в десятке: Fortum, Deutsche Post DHL, TNT, Repsol-YPF, Neste Oil, Swedish Match и Swisscom. Их оценки варьируются от 79,75 до 75,75 балла. Остальные корпоративные сайты, попавшие в первую сотню, набрали в основном по 55-65 баллов. Полную таблицу рейтинга H & H Webranking Europe Top 500 можно посмотреть здесь. Российские позиции за последнее время почти не изменились. Веб-сайты российских компаний так и остались в числе аутсайдеров. Как и ранее, они отличились низкой информативностью и наплевательским отношением к английскому языку. Впрочем, как отметили составители рейтинга, в прошлом году российские компании сделали «большой шаг вперёд в деле информирования экспертов, журналистов и инвесторов о своей деятельности посредством корпоративных веб-сайтов». В общеевропейском рейтинге Россия набрала средний балл 29,1, обогнав лишь Турцию (27,13 баллов), но не догнав Грецию (30,05 балла). Помимо общеевропейского рейтинга, H & H составляет списки лучших сайтов по странам Европы, в том числе и России. В этом году в российский сегмент рейтинга попали интернет-страницы 25 компаний. Лидером российского локального рейтинга стал корпоративный сайт компании «Мобильные телесистемы» (МТС), который набрал 44 балла — это лучший результат среди российских компаний. По словам составителей рейтинга, эта компания в стандартах корпоративных ресурсов в наибольшей степени опирается на западноевропейский опыт. Однако несмотря на этот относительно хороший результат, сайт МТС занимает лишь 246 место в общем зачете. Остальные российские компании, принявшие участие в рейтинге, выступили гораздо хуже. Некоторые из них занимают последние места в общем списке. Это, например, сайт Банка Москвы (487 место, 17 баллов) и сайт компании «Сильвинит», который занял последнее 497 место (6,25 балла). Таблица российского локального рейтинга приводится ниже. Рейтинг корпоративных веб-сайтов крупнейших российских компаний 2009 года
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||