Webscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2007 году

17.01.2008. 18:48
Webscan Technologies

Компания «Webscan Technologies», провайдер услуг системного интернет-мониторинга, в седьмой раз опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Рейтинг 2007 года (см. таблицу ниже) составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2007 года. Упоминания о более чем 3 200 ведущих брендах отслеживались более чем на 1 700 Интернет-ресурсах общей информационной направленности.

В этом году количество веб-ресурсов, исследовавшихся для составления рейтинга, увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, а число брендов, ставших объектом мониторинга, стало больше почти в полтора раза. Кроме того, компания Webscan Technologies впервые за семь лет представила в свободном доступе не только первую сотню рейтинга, но и список участников, занявших позиции со 101 по 200.

В 2007 году средства массовой информации ещё более упрочили свои позиции в российском Интернете. Если в рейтинге за прошлый год в первую двадцатку входило только 6 представителей СМИ, то в этом году игроки рынка интеллектуальной собственности занимают 12 из 20 верхних позиций. Примечательно, что в тройке лидеров изменений не произошло, при этом сохранился не только состав её участников, но и распределение мест. Как и в прошлом году, лидирует информационное агентство «РИА Новости», второе место занимает агентство «Интерфакс», и замыкает первую тройку ИТАР-ТАСС. Далее за ними вплотную следуют агентства Regnum, Reuters и РБК — на четвёртом, пятом и шестом местах соответственно. Кроме того, в первую десятку на девятом месте вошёл ещё один представитель СМИ — медиа-группа ПРАЙМ-ТАСС.

То, что средства массовой информации столь плотно представлены в верхней части рейтинга-2007, говорит о благоприятной тенденции развития Рунета с точки зрения соблюдения авторских прав, считают составители рейтинга. По их мнению, регулирующим фактором отчасти послужило обсуждение нового закона «Об авторском праве», который был принят в третьем чтении в конце 2007 года и вступил в силу 1 января 2008 года. Он ещё более чётко регламентирует права на интеллектуальную собственность, и большинство ресурсов стало гораздо внимательнее относиться к размещению ссылок на первоисточники.

Обращает на себя внимание тот факт, что лидерами рейтинга из числа представителей СМИ стали не только информационные агентства: 12 позицию занимает радиостанция «Эхо Москвы», вплотную за ней идут телеканал НТВ и газета «Ведомости» (на 13 и 14 местах соответственно), а 16 и 18 позицию занимают ещё два печатных издания — «Коммерсант» и «Известия». Для сравнения, в прошлогоднем рейтинге «Коммерсант» занимал лишь 71 место, «Ведомости» — 56, а «НТВ» и «Известия» вообще не входили в первую сотню самых упоминаемых брендов Рунета. Здесь же следует отметить «Комсомольскую правду» и «МК», которые, хоть и не вошли в ТОП-20, тем не менее заняли значительно более высокие позиции по сравнению с прошлым годом: «МК» поднялся с 78 места на 37, «Комсомольская правда» — с 92 на 58.

Столь резкий скачок офлайновых СМИ в рейтинге-2007 исследователи объясняяют тем, что большинство из них стало гораздо активнее развивать собственные веб-сайты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Именно интернет-ресурсы позволяют максимально оперативно обнародовать информацию, и создание интернет-версий издания или канала является мощным инструментом по привлечению аудитории в том числе и к офлайновым материалам.

Потеснить СМИ в ТОП-20 смогли лишь крупнейшие игроки в своих сегментах рынка, такие как «Газпром», Microsoft (представленная как сама по себе, так и брендом Windows), РАО ЕЭС, Intel, Внешторгбанк, «Лукойл» и Sony.

Если говорить об отраслях, то значительно чаще стали упоминаться банки и финансовые структуры: в рейтинге 2007 года появилось большое количество игроков, которые в 2006 году оказались за пределами первой сотни: УралСиб, «Финам», Альфа-банк, «КИТ Финанс», МДМ банк, Росбанк, Forex. Похожая ситуация наблюдается в области телекоммуникаций и компьютерной сфере, где частота упоминания тех или иных игроков рынка оказалась подвержена значительным колебаниям по сравнению с прошлым годом. Самым стабильным с точки зрения упоминаемости в Интернет-СМИ в этом году оказался автопром. Одни бренды поднялись в рейтинге, а другие заняли более низкие позиции, но в целом их состав в первой сотне остался примерно таким же, как и в 2006 году.

Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета в 2007 году по версии Webscan Technologies

№ в 2007 году№ в 2006 годуБрендУровень
упоминаемости (%)
Сектор рынка
11РИА Новости8,7699СМИ
22Интерфакс5,0086СМИ
33ИТАР-ТАСС3,4420СМИ
4Regnum2,5592СМИ
56Reuters1,4543СМИ
614RBC1,3187СМИ
74Газпром1,1926Топливно-энергетический комплекс
87Windows1,0953Программное обеспечение
910ПРАЙМ-ТАСС1,0796СМИ
105Microsoft0,9908Информационные технологии
119РАО ЕЭС0,8531Топливно-энергетический комплекс
1220Эхо Москвы0,7925СМИ
13НТВ0,6975СМИ
1456Ведомости0,6756СМИ
158Intel0,5816Информационные технологии
1671Коммерсант0,5392СМИ
1739Внешторгбанк0,5352Банки и финансы
18Известия0,4637СМИ
1919Лукойл0,4448Топливно-энергетический комплекс
2011Sony0,4401Многопрофильная компания
2115Google0,4327Интернет-сервис
2217Apple0,4288Информационные технологии
2328Vista0,4251Программное обеспечение
2412МТС0,4150Телекоммуникации
25Роснефть0,3955Топливно-энергетический комплекс
2613Samsung0,3816Многопрофильная компания
2718Nokia0,3504Телекоммуникации
2829Сбербанк0,3217Банки и финансы
2924ВАЗ0,3025Автомобилестроение
3021AMD0,2771Компьютеры
31Вымпелком0,2690Телекоммуникации
3234Linux0,2687Программное обеспечение
3363Норильский никель0,2647Металлургия
3461Core0,2535Информационные технологии
3535Toyota0,2460Автомобилестроение
36iPhone0,2447Информационные технологии
3778МК0,2394СМИ
3822Ford0,2349Автомобилестроение
3925IBM0,2261Информационные технологии
4030Мегафон0,2252Телекоммуникации
4127ЮКОС0,2125Топливно-энергетический комплекс
4248Cisco0,2099Информационные технологии
43ТНК0,2027Топливно-энергетический комплекс
4443Nvidia0,1986Информационные технологии
4549КАМАЗ0,1985Автомобилестроение
4633Sun0,1978Информационные технологии
47Финам0,1924Банки и финансы
4851BMW0,1814Автомобилестроение
4972Ростелеком0,1784Телекоммуникации
5081Аэрофлот0,1783Перевозки
5126Motorola0,1771Телекоммуникации
5244LG0,1764Многопрофильная компания
5331Siemens0,1737Многопрофильная компания
5438Билайн0,1705Телекоммуникации
5580Mail.Ru0,1694Интернет-сервис
5683Банк Москвы0,1592Банки и финансы
5736iPod0,1553Информационные технологии
5892Комсомольская правда0,1536СМИ
59Тройка Диалог0,1533Банки и финансы
60Уралсиб0,1529Банки и финансы
6146Nissan0,1465Автомобилестроение
6232Mercedes0,1451Автомобилестроение
63BP0,1440Топливно-энергетический комплекс
6457Яндекс0,1372Интернет-сервис
65ВТБ-240,1315Банки и финансы
66Sony Ericsson0,1307Телекоммуникации
67Mitsubishi0,1274Автомобилестроение
6847Volkswagen0,1261Автомобилестроение
69Газпромбанк0,1257Банки и финансы
70Toshiba0,1231Информационные технологии
7165Oracle0,1226Информационные технологии
7284Евросеть0,1225Телекоммуникации
7359Dell0,1213Информационные технологии
74Asus0,1202Информационные технологии
7587Балтика0,1188Пивоваренная продукция
7682Связьинвест0,1174Телекоммуникации
7791Комстар0,1167Телекоммуникации
7840Renault0,1145Автомобилестроение
79АТОН0,1142Банки и финансы
80Русский Стандарт0,1109Многопрофильная компания
81МГТС0,1083Телекоммуникации
8266Shell0,1054Топливно-энергетический комплекс
8350ATI0,1048Информационные технологии
8474Альфа-банк0,1044Банки и финансы
8564Audi0,1031Автомобилестроение
8652VISA0,1012Банки и финансы
8776Mars0,0998Продукты питания
8869Philips0,0917Многопрофильная компания
89РусАЛ0,0906Металлургия
90Hyundai0,0884Автомобилестроение
9123Hewlett Packard0,0864Информационные технологии
92Росгосстрах0,0851Страхование
9368Honda0,0841Автомобилестроение
94Adobe0,0831Информационные технологии
95КИТ финанс0,0788Банки и финансы
96МДМ Банк0,0760Банки и финансы
97Forex0,0758Банки и финансы
9893Росбанк0,0752Банки и финансы
9975Panasonic0,0751Многопрофильная компания
10073Rambler0,0742Интернет-сервис
Выходные сведенияWebscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2007 году. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 17.01.2008. 18:48. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2008/01/17/1579

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.