Компания «Webscan Technologies», провайдер услуг системного интернет-мониторинга, в седьмой раз опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Рейтинг 2007 года (см. таблицу ниже) составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2007 года. Упоминания о более чем 3 200 ведущих брендах отслеживались более чем на 1 700 интернет-ресурсах общей информационной направленности. В этом году количество веб-ресурсов, исследовавшихся для составления рейтинга, увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, а число брендов, ставших объектом мониторинга, стало больше почти в полтора раза. Кроме того, компания Webscan Technologies впервые за семь лет представила в свободном доступе не только первую сотню рейтинга, но и список участников, занявших позиции со 101 по 200. В 2007 году средства массовой информации ещё более упрочили свои позиции в российском Интернете. Если в рейтинге за прошлый год в первую двадцатку входило только 6 представителей СМИ, то в этом году игроки рынка интеллектуальной собственности занимают 12 из 20 верхних позиций. Примечательно, что в тройке лидеров изменений не произошло, при этом сохранился не только состав её участников, но и распределение мест. Как и в прошлом году, лидирует информационное агентство «РИА Новости», второе место занимает агентство «Интерфакс», и замыкает первую тройку ИТАР-ТАСС. Далее за ними вплотную следуют агентства Regnum, Reuters и РБК — на четвёртом, пятом и шестом местах соответственно. Кроме того, в первую десятку на девятом месте вошёл ещё один представитель СМИ — медиа-группа ПРАЙМ-ТАСС. То, что средства массовой информации столь плотно представлены в верхней части рейтинга-2007, говорит о благоприятной тенденции развития Рунета с точки зрения соблюдения авторских прав, считают составители рейтинга. По их мнению, регулирующим фактором отчасти послужило обсуждение нового закона «Об авторском праве», который был принят в третьем чтении в конце 2007 года и вступил в силу 1 января 2008 года. Он ещё более чётко регламентирует права на интеллектуальную собственность, и большинство ресурсов стало гораздо внимательнее относиться к размещению ссылок на первоисточники. Обращает на себя внимание тот факт, что лидерами рейтинга из числа представителей СМИ стали не только информационные агентства: 12 позицию занимает радиостанция «Эхо Москвы», вплотную за ней идут телеканал НТВ и газета «Ведомости» (на 13 и 14 местах соответственно), а 16 и 18 позицию занимают ещё два печатных издания — «Коммерсант» и «Известия». Для сравнения, в прошлогоднем рейтинге «Коммерсант» занимал лишь 71 место, «Ведомости» — 56, а «НТВ» и «Известия» вообще не входили в первую сотню самых упоминаемых брендов Рунета. Здесь же следует отметить «Комсомольскую правду» и «МК», которые, хоть и не вошли в топ-20, тем не менее заняли значительно более высокие позиции по сравнению с прошлым годом: «МК» поднялся с 78 места на 37, «Комсомольская правда» — с 92 на 58. Столь резкий скачок офлайновых СМИ в рейтинге-2007 исследователи объясняяют тем, что большинство из них стало гораздо активнее развивать собственные интернет-сайты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Именно интернет-ресурсы позволяют максимально оперативно обнародовать информацию, и создание интернет-версий издания или канала является мощным инструментом по привлечению аудитории в том числе и к офлайновым материалам. Потеснить СМИ в топ-20 смогли лишь крупнейшие игроки в своих сегментах рынка, такие как «Газпром», Microsoft (представленная как сама по себе, так и брендом Windows), РАО ЕЭС, Intel, Внешторгбанк, «Лукойл» и Sony. Если говорить об отраслях, то значительно чаще стали упоминаться банки и финансовые структуры: в рейтинге 2007 года появилось большое количество игроков, которые в 2006 году оказались за пределами первой сотни: УралСиб, «Финам», Альфа-банк, «КИТ Финанс», МДМ банк, Росбанк, Forex. Похожая ситуация наблюдается в области телекоммуникаций и компьютерной сфере, где частота упоминания тех или иных игроков рынка оказалась подвержена значительным колебаниям по сравнению с прошлым годом. Самым стабильным с точки зрения упоминаемости в интернет-СМИ в этом году оказался автопром. Одни бренды поднялись в рейтинге, а другие заняли более низкие позиции, но в целом их состав в первой сотне остался примерно таким же, как и в 2006 году. Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета в 2007 году по версии Webscan Technologies
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||