Исследование группы психологов из Университета Тафтс (Tufts University) позволило сделать парадоксальный вывод: результаты работы крупнейших корпораций США напрямую зависят от того, какое впечатление производят их генеральные директора (точнее, CEO — Chief Executive Officers — наёмные менеджеры, занимающие высшие позиции в иерархии компаний). Исследование проводилось следующим образом: психологи предлагали подопытным студентам оценить стандартные фотографии топ-менеджеров (представителей одной расы, входящих в одну возрастную группу). Часть этих менеджеров возглавляют компании, входящие в группу наиболее успешных фирм по версии известного рейтинга делового журнала Fortune — Fortune 1000, другая часть — в группу аутсайдеров. Все фотографии максимально соответствовали друг другу по размеру, цветовым оттенкам, эмоциональному выражению, и так далее. Студентов просили указать на фотографии людей, обладающих лидерскими качествами. Причём студенты не знали, чьи фотографии они изучают. Как оказалось, подопытные молодые люди, в большинстве случаев, наделяли лидерскими качествами именно тех людей, которые в реальной жизни управляют наиболее успешными и прибыльными компаниями. При этом остаётся открытым вопрос: «что первично — курица или яйцо?», а точнее, «что формируется первым: имидж человека или его успешность?» Детальное описание этого исследования будет опубликовано в журнале Psychological Science в феврале 2008 года. |
|