Александр Чумиков и Михаил Бочаров выпустили самую объёмную в России книгу по PR: «Актуальные связи с общественностью: cфера, технологии, структуры, области применения». Ранее в издательстве «Дело» вышло восемь изданий учебника «Связи с общественностью: теория и практика»: три из них — генерального директора агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» (МПК) доктора политических наук, профессора А. Н. Чумикова и пять — в соавторстве с его заместителем, доктором социологических наук, профессором М. П. Бочаровым. Но книга «Актуальные связи с общественностью: сфера, технологии, структуры, области применения» — абсолютно новый проект. Она выпущена издательством «Высшее образование» в столь же новой серии — «Прогрессивный учебник». На сегодня это самое объёмное (721 стр. не считая вкладок с иллюстрациями) и наиболее прикладное учебно-практическое пособие по теории и практике связей с общественностью в России за весь период существования российской профильной литературы. Издание жёстко структурировано — разбито на блоки: задачи главы, ключевые термины и понятия, пролог, изложение основного материала; вставки «Вопросы практики», «Советы профессионалов», «Нестандартный взгляд», «Документ» и другие; иллюстративные презентационные подборки, фотографии, обучающие модули (вопросы и задания для самопроверки, списки рекомендуемых источников), глоссарий. В пособии содержатся введение, заключение, четыре раздела и 16 глав. В них изложены особенности развития PR в различных странах мира и в современной России. Приведены методы исследования в PR c акцентом на прикладных социологических методах. Представлены технологии разработки информационно-коммуникационной стратегии. Значительный раздел посвящён взаимодействию PR и СМИ. Описана новая информационная сфера — Интернет. Рассмотрен PR в системе массовых коммуникаций (кинематограф, книги, аудиопродукция). Большое внимание уделено PR как проектной деятельности: организации проектного цикла, проектированию и контекстному позиционированию имиджа, проведению антикризисных PR-кампаний. Содержатся материалы по специализации PR в различных сферах. Публикуются примеры и рекомендации по созданию PR-структур. Книга в равной степени будет полезна студентам, обучающимся по специальности «Связи с общественностью», слушателям бизнес-школ, курсов повышения квалификации и переподготовки кадров, а также преподавателям и практикующим специалистам, всем интересующимся Public Relations. В предисловии к книге депутат Государственной Думы РФ, президент Российской ассоциации по связям с общественностью в По заявлению руководителей издательства «Юрайт — Высшее образование» книга — при тираже всего 1500 экземпляров — «уйдет» максимум за три месяца. |
|