Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2014 году

Brand Analytics Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей по итогам 2014 года. Главный вывод исследования: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона. Самым позитивным регионом России стала Республика Хакасия.

Исследование социальных медиа проводилось с 8 по 21 декабря 2014 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 528 миллионов сообщений от 35 миллионов авторов.

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 5,2 миллионов раз. В подавляющем большинстве сообщений (81,8%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), тогда как негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (18,2%). По сравнению с исследованием 2014 года общее соотношение позитивных и негативных эмоций в России выросло на 2,8% (см. исследование 2014 года).

При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Самым позитивным регионом России в 2015 году оказались Республика Хакасия (индекс 5,4 пункта). Костромская область и Республика Алтай с индексами равными 5,4, разделили вторую и третью строчки рейтинга. Четвёртое место и пятое место — Республика Калмыкия и Владимирская область, с индексами 5,2. Максимум негатива, как и ранее, был зафиксирован в Республике Ингушетия (последнее место в рейтинге), а также соседних регионах — Чеченской Республике, Дагестане, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. Кроме них, низкие позиции занимает в рейтинге Республика Якутия.

Наибольший рост индекса показала Республика Калмыкия, которая поднялась сразу на 58 строчек и заняла 4 место рейтинга с индексом 5,2. Такой взрывной рост позиций, вероятно, связан с улучшающейся социальной обстановкой, происходящей после досрочной смены руководства региона в сентябре 2014 года и тем фактом, что в период исследования в Калмыкии проходил Зул — один из главных и любимых национальных праздников Республики. Высокий прирост показали также Севастополь и Автономная Республика Крым (на 28 и 30 пунктов соответственно), поднявшись на 19 и 49 места рейтинга.

Интересно, что в социальных медиа негативным является общий фон обсуждений, однако ярко выраженные «точки негатива» в регионах отсутствуют. Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, предательства друзей, а также июминутных раздражителей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству — музыкальным композициям, артистам, фильмам и так далее.

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа в регионах России

Регион Индекс любви Любовь Ненависть Тренд
1 Республика Хакасия 5,5 84,61% 15,39% 8
2 Костромская область 5,4 84,35% 15,65% 8
3 Республика Алтай 5,4 84,34% 15,66% 12
4 Республика Калмыкия 5,2 83,80% 16,20% 58
5 Владимирская область 5,2 83,75% 16,25% 21
6 Карелия 5,2 83,74% 16,26% -4
7 Республика Татарстан 5,1 83,68% 16,32% -1
8 Курганская область 5,1 83,66% 16,34% 31
9 Еврейская автономная область 5,1 83,62% 16,38% 20
10 Оренбургская область 5,1 83,59% 16,41% -5
11 Нижегородская область 5,0 83,46% 16,54% 5
12 Республика Башкортостан 5,0 83,41% 16,59% 2
13 Липецкая область 5,0 83,29% 16,71% 21
14 Псковская область 5,0 83,27% 16,73% -7
15 Вологодская область 5,0 83,25% 16,75% -4
16 Челябинская область 5,0 83,22% 16,78% -4
17 Ленинградская область 4,9 83,16% 16,84% 14
18 Тверская область 4,9 83,03% 16,97% 12
19 Севастополь 4,9 82,94% 17,06% 28
20 Тамбовская область 4,9 82,92% 17,08% -16
21 Республика Мари Эл 4,8 82,88% 17,12% -13
22 Забайкальский край 4,8 82,87% 17,13% -21
23 Красноярский край 4,8 82,84% 17,16% 9
24 Курская область 4,8 82,76% 17,24% -2
25 Ивановская область 4,8 82,75% 17,25% -12
26 Республика Бурятия 4,8 82,74% 17,26% -3
27 Калининградская область 4,7 82,59% 17,41% 25
28 Архангельская область 4,7 82,53% 17,47% -9
29 Республика Коми 4,7 82,51% 17,49% -12
30 Республика Адыгея 4,7 82,49% 17,51% 34
31 Республика Удмуртия 4,7 82,49% 17,51% 20
32 Ханты-Мансийский автономный округ 4,7 82,47% 17,53% -11
33 Республика Мордовия 4,7 82,44% 17,56% 2
34 Смоленская область 4,7 82,33% 17,67% -6
35 Пензенская область 4,6 82,29% 17,71% 24
36 Орловская область 4,6 82,23% 17,77% -12
37 Республика Тыва 4,6 82,20% 17,80% 24
38 Чувашская Республика 4,6 82,13% 17,87% 5
39 Мурманская область 4,6 82,11% 17,89% 26
40 Свердловская область 4,6 82,10% 17,90% -7
41 Алтайский край 4,6 82,05% 17,95% 13
42 Брянская область 4,6 82,02% 17,98% -2
43 Пермский край 4,6 82,02% 17,98% 10
44 Кировская область 4,6 82,01% 17,99% 5
45 Ульяновская область 4,5 81,98% 18,02% -25
46 Калужская область 4,5 81,98% 18,02% -19
47 Амурская область 4,5 81,94% 18,06% -44
48 Автономная Республика Крым 4,5 81,90% 18,10% 30
49 Ямало-Ненецкий автономный округ 4,5 81,90% 18,10% -31
50 Тюменская область 4,5 81,90% 18,10% -12
51 Новгородская область 4,5 81,90% 18,10% -14
52 Кемеровская область 4,5 81,88% 18,12% 3
53 Самарская область 4,5 81,87% 18,13% 7
54 Омская область 4,5 81,87% 18,13% -12
55 Воронежская область 4,5 81,76% 18,24% -19
56 Белгородская область 4,5 81,73% 18,27% -10
57 Московская область 4,4 81,60% 18,40% -7
58 Волгоградская область 4,4 81,45% 18,55% 5
59 Тульская область 4,4 81,45% 18,55% -14
60 Ярославская область 4,4 81,38% 18,62% -12
61 Астраханская область 4,4 81,37% 18,63% -17
62 Иркутская область 4,4 81,33% 18,67% 7
63 Рязанская область 4,3 81,30% 18,70% 10
64 Краснодарский край 4,3 81,29% 18,71% -7
65 Москва 4,3 81,20% 18,80% 3
66 Ростовская область 4,3 81,15% 18,85% -25
67 Новосибирская область 4,3 81,15% 18,85% -11
68 Хабаровский край 4,3 81,03% 18,97% -2
69 Саратовская область 4,2 80,83% 19,17% 8
70 Ставропольский край 4,2 80,61% 19,39% 2
71 Сахалинская область 4,2 80,58% 19,42%
72 Санкт-Петербург 4,1 80,54% 19,46% 2
73 Ненецкий автономный округ 4,0 79,96% 20,04% -6
74 Приморский край 4,0 79,86% 20,14% -16
75 Томская область 3,9 79,48% 20,52% 1
76 Республика Северная Осетия 3,8 79,12% 20,88% 4
77 Камчатский край 3,6 78,39% 21,61% -2
78 Чукотский автономный округ 3,6 78,18% 21,82% -53
79 Магаданская область 3,5 77,76% 22,24% -9
80 Карачаево-Черкесская Республика 3,3 76,56% 23,44% 2
81 Республика Кабардино-Балкария 3,3 76,47% 23,53%
82 Чеченская Республика 3,2 76,14% 23,86% 2
83 Республика Саха 3,2 75,96% 24,04% -4
84 Республика Дагестан 3,0 75,11% 24,89% -1
85 Республика Ингушетия 3,0 74,77% 25,23%
Источник: Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2014 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 19.01.2015. 12:50. URL: http://gtmarket.ru/news/2015/01/19/7051
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости