Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование ВЦИОМ: Виртуальная реальность против реальной жизни. Выбор интернет-пользователей

Всероссийский центр изучения общественного мнения Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев интернет-пользователи всё же предпочитают офлайн-действия тем сервисам, которые предоставляет им Сеть. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации больше доверяют пользователи Интернета — той, что получают в Сети или за её пределами, и какие ресурсы ими более востребованы — интернет-сервисы или традиционные. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21–22 июля 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населённых пунктах в 46 регионах России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как показали результаты опроса, в ряде случаев интернет-пользователи склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из неё. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим доверием, чем интернет-издания (63 и 70% против 56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия к информации в Интернете — данные, размещённые на официальных сайтах организаций (51%).

Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%) и содержание массовых рассылок (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в Интернете — та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).

В целом, пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим офлайн, нежели к интернет-сервисам. Среди наиболее показательных примеров — средства массовой информации: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-телевидение — 36%), радио (традиционное радио слушают 65%, онлайн-радио–30%), пресса (печатные издания читают 77%, интернет-издания — 59%). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83%, в Интернете — 42%), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети — 25%), советов (спросить совета у друзей предпочитают 75%, на форумах — 61%), чтения книг (печатные книги предпочитают 48%, электронные — 37%), карт (традиционными картами пользуются 38%, гео-сервисами — 25%). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно).

Вместе с тем, некоторые сервисы в Интернете более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребована, чем обычные письма (76% против 23%), а онлайн-игры востребованы практически в той же степени, чем реальные игры с друзьями (43% против 47%).

Распределение ответов на вопрос: Если говорить о разных видах информации, то каким из них Вы доверяете, а каким нет?
(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, процент от пользователей Интернета, приведены доли респондентов, доверяющих данным видам информации)
Советы знакомых, друзей (не в Интернете) 73
Если говорить о разных видах информации, то каким из них Вы доверяете, а каким нет: Выпуски новостей на телевидении, радио 70
Печатные издания (газеты, журналы) 63
Социальные сети 62
Народные энциклопедии в Интернете (Например: Википедия) 57
Интернет-издания (онлайн газеты, новостные порталы, онлайн-ТВ) 56
Информация в печатных справочниках 54
Незнакомые люди на улице и в других публичных местах 54
Информация, размещённая на официальных Интернет-ресурсах организаций 51
Интернет-магазины 32
Отзывы покупателей в Интернете (не знакомых Вам лично) 48
Форумы, блоги, чаты в Интернете 47
Реклама на ТВ, в печатных журналах и газетах, уличная реклама 31
Информация электронной рассылки от компаний и интернет-магазинов, на которую Вы подписаны 30
Информация, содержащаяся в массовой рассылке 19
Реклама в Интернете (контекстная, баннерная, и так далее) 18
Информация о людях на сайтах знакомств 12
Распределение ответов на вопрос: Если говорить о разных видах интернет-ресурсов, то какими из них Вы пользуетесь и как часто?
(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, приведены доли респондентов, с той или иной частотой пользующихся данными ресурсами, процент от пользователей Интернета)
Распределение ответов на вопрос: Как часто вы совершаете следующие действия (не в Интернете)?
(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, приведены доли респондентов, с той или иной частотой совершающих такие действия, процент от пользователей Интернета)
Пользуются Совершают такие действия
Интернет-магазины 42 Покупаю вещи в магазинах 83
Электронная почта 76 Пишу и отправляю письма 23
Гео-сервисы 25 Пользуюсь картами 38
Электронные книги 37 Читаю печатные книги 48
Форумы, блоги 61 Беру советы у друзей 75
Интернет-игры 47 Играю с друзьями в игры 43
Онлайн-ТВ 36 Смотрю ТВ 89
Интернет-издания 59 Читаю печатные журналы 77
Социальные сети 85 Встречаюсь с друзьями 92
онлайн-радио 30 Слушаю радио 65
Онлайн знакомства 25 Знакомлюсь с людьми 52
Источник: Исследование ВЦИОМ: Виртуальная реальность против реальной жизни. Выбор интернет-пользователей. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 20.08.2012. 12:30. URL: http://gtmarket.ru/news/2012/08/20/4900
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости