Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в первой половине 2014 года

Brand Analytics Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей в 2014 году. Выяснилось, что позитивные эмоции встречаются куда чаще, чем негативные. С этой точки зрения самые позитивные субъекты России — Республика Карелия и Забайкальский край, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений.

Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 30 мая 2014 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 420 миллионов сообщений от 35 миллионов авторов.

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 3,8 миллионов раз. В большинстве сообщений (79%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), тогда как негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (21%). По сравнению с исследованием 2013 года общее соотношение позитивных и негативных эмоций в России продолжает меняться в сторону увеличения доли позитива: в 2013 году отмечалось 70% сообщений с позитивным посылом и 30% с негативным (см. исследование 2013 года). В целом по России диапазон значений индекса расширился в сторону увеличения «позитивного» максимума, одновременно с увеличением минимального значения, что может свидетельствовать об улучшении эмоционального климата в регионах страны.

При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Наиболее позитивным регионом России в 2014 году оказались Республика Карелия и Забайкальский край (индекс 4,7 пункта). В пятёрку лидеров позитива также вошли Амурская, Тамбовская и Оренбургская области (индекс 4,6 пункта). Максимум негатива был зафиксирован в Республике Ингушетия (последнее место в рейтинге), а также соседних регионах — Чеченской Республике, Дагестане, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. Саратовская область и Республика Саха, в ноябре входившие в число регионов с максимальным количества негатива, сохранили низкие позиции в рейтинге. Относительно место в рейтинге занимает и Автономная Республика Крым — индекс позитива которого составляет 3,2, что соответствует 79 месту в рейтинге из 85 возможных.

Интересно, что негативным является общий фон обсуждений, ярко выраженные «точки негатива» в регионах отсутствуют. Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, предательства друзей, а также июминутных раздражителей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству — музыкальным композициям, артистам, фильмам и так далее.

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа в регионах России

Регион Индекс любви Любовь Ненависть
Всего по России 3,9 79,46% 20,54%
1 Карелия 4,7 82,33% 17,67%
2 Забайкальский край 4,7 82,51% 17,49%
3 Амурская область 4,6 82,24% 17,76%
4 Тамбовская область 4,6 82,21% 17,79%
5 Оренбургская область 4,6 82,13% 17,87%
6 Республика Татарстан 4,5 81,97% 18,03%
7 Псковская область 4,5 81,96% 18,04%
8 Республика Мари Эл 4,5 81,88% 18,12%
9 Республика Хакасия 4,5 81,80% 18,20%
10 Костромская область 4,5 81,76% 18,24%
11 Вологодская область 4,5 81,66% 18,34%
12 Челябинская область 4,4 81,53% 18,47%
13 Ивановская область 4,4 81,40% 18,60%
14 Республика Башкортостан 4,4 81,37% 18,63%
15 Республика Алтай 4,4 81,36% 18,64%
16 Нижегородская область 4,4 81,33% 18,67%
17 Республика Коми 4,3 81,08% 18,92%
18 Ямало-Ненецкий автономный округ 4,3 81,06% 18,94%
19 Архангельская область 4,3 81,04% 18,96%
20 Ульяновская область 4,3 80,98% 19,02%
21 Ханты-Мансийский автономный округ 4,3 80,96% 19,04%
22 Курская область 4,2 80,86% 19,14%
23 Республика Бурятия 4,2 80,86% 19,14%
24 Орловская область 4,2 80,77% 19,23%
25 Чукотский автономный округ 4,2 80,75% 19,25%
26 Владимирская область 4,2 80,74% 19,26%
27 Калужская область 4,2 80,67% 19,33%
28 Смоленская область 4,2 80,65% 19,35%
29 Еврейская автономная область 4,2 80,61% 19,39%
30 Тверская область 4,2 80,60% 19,40%
31 Ленинградская область 4,1 80,48% 19,52%
32 Красноярский край 4,1 80,45% 19,55%
33 Свердловская область 4,1 80,45% 19,55%
34 Липецкая область 4,1 80,35% 19,65%
35 Республика Мордовия 4,1 80,31% 19,69%
36 Воронежская область 4 80,18% 19,82%
37 Новгородская область 4 79,99% 20,01%
38 Тюменская область 4 79,99% 20,01%
39 Курганская область 4 79,87% 20,13%
40 Брянская область 4 79,85% 20,15%
41 Ростовская область 4 79,85% 20,15%
42 Омская область 4 79,81% 20,19%
43 Чувашская Республика 3,9 79,77% 20,23%
44 Астраханская область 3,9 79,72% 20,28%
45 Тульская область 3,9 79,69% 20,31%
46 Белгородская область 3,9 79,63% 20,37%
47 Севастополь 3,9 79,62% 20,38%
48 Ярославская область 3,9 79,61% 20,39%
49 Кировская область 3,9 79,60% 20,40%
50 Московская область 3,9 79,50% 20,50%
51 Республика Удмуртия 3,9 79,48% 20,52%
52 Калининградская область 3,9 79,40% 20,60%
53 Пермский край 3,8 79,36% 20,64%
54 Алтайский край 3,8 79,31% 20,69%
55 Кемеровская область 3,8 79,31% 20,69%
56 Новосибирская область 3,8 79,28% 20,72%
57 Краснодарский край 3,8 79,27% 20,73%
58 Приморский край 3,8 79,24% 20,76%
59 Пензенская область 3,8 79,18% 20,82%
60 Самарская область 3,8 79,04% 20,96%
61 Республика Тыва 3,8 79,01% 20,99%
62 Республика Калмыкия 3,7 78,86% 21,14%
63 Волгоградская область 3,7 78,84% 21,16%
64 Республика Адыгея 3,7 78,67% 21,33%
65 Мурманская область 3,7 78,62% 21,38%
66 Хабаровский край 3,7 78,61% 21,39%
67 Ненецкий автономный округ 3,7 78,54% 21,46%
68 Москва 3,7 78,52% 21,48%
69 Иркутская область 3,6 78,49% 21,51%
70 Магаданская область 3,6 78,49% 21,51%
71 Сахалинская область 3,6 78,61% 21,39%
72 Ставропольский край 3,6 78,06% 21,94%
73 Рязанская область 3,5 77,92% 22,08%
74 Санкт-Петербург 3,5 77,75% 22,25%
75 Камчатский край 3,4 77,10% 22,90%
76 Томская область 3,3 76,69% 23,31%
77 Саратовская область 3,3 76,62% 23,38%
78 Автономная Республика Крым 3,2 76,17% 23,83%
79 Республика Саха 2,9 74,67% 25,33%
80 Республика Северная Осетия 2,8 73,97% 26,03%
81 Республика Кабардино-Балкария 2,7 73,14% 26,86%
82 Карачаево-Черкесская Республика 2,7 72,89% 27,11%
83 Республика Дагестан 2,3 69,29% 30,71%
84 Чеченская Республика 2,1 67,59% 32,41%
85 Республика Ингушетия 1,8 64,85% 35,15%
Источник: Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в первой половине 2014 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 11.06.2014. 13:30. URL: http://gtmarket.ru/news/2014/06/11/6799
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости