Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2013 году

Brand Analytics Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей. Выяснилось, что позитивные эмоции встречаются куда чаще, чем негативные. С этой точки зрения самый позитивный субъект России — республика Алтай, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений.

Исследование социальных медиа проводилось с 1 по 7 июня 2013 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 65 миллионов сообщений от 10 миллионов авторов.

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 800 тысяч раз. В большинстве сообщений (70%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (30%). Причём в сообщениях, содержащих эмоции ненависти, нередко присутствует негатив в отношении сиюминутных раздражителей — «ненавижу, когда будят утром».

При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Наиболее позитивным регионом России оказалась республика Алтай (индекс 4,1 пункта: количество сообщений с позитивными эмоциями — 80,4%, с негативными — 19,6%). В ТОП–5 также попали Псковская область (индекс 3,9), республика Карелия (3,7), Костромская область (3,7).

Максимум негатива зафиксировано в Ненецком автономном округе, где наибольший процент сообщений с отрицательными эмоциями (индекс 1,6) и Чеченской республике (индекс 1,6). Также негативные сообщения чаще встречаются в республике Саха (Якутия) (индекс 1,9), республике Дагестан (индекс 2,0), Саратовской области (индекс 2,0).

В дальнейшем авторы исследования планируют изучение взаимосвязи присутствия в сообщения эмоций любви и ненависти в зависимости от других факторов — социальных, экономических и других. Также предполагается регулярное измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в социальных сетях.

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа в регионах России

Регион Любовь Ненависть Индекс любви
Республика Алтай 80,4% 19,6% 4,1
Псковская область 79,4% 20,6% 3,9
Республика Карелия 78,7% 21,3% 3,7
Костромская область 78,5% 21,5% 3,7
Республика Башкортостан 78,4% 21,6% 3,6
Магаданская область 78,2% 21,8% 3,6
Оренбургская область 78,1% 21,9% 3,6
Ленинградская область 76,8% 23,2% 3,3
Ямало-Ненецкий автономный округ 76,6% 23,4% 3,3
Амурская область 76,5% 23,5% 3,3
Чукотский автономный округ 76,3% 23,7% 3,2
Смоленская область 76,1% 23,9% 3,2
Республика Татарстан (Татарстан) 76,1% 23,9% 3,2
Вологодская область 75,6% 24,4% 3,1
Челябинская область 75,4% 24,6% 3,1
Новгородская область 75,4% 24,6% 3,1
Архангельская область 75,2% 24,8% 3,0
Республика Коми 75,2% 24,8% 3,0
Курганская область 75,1% 24,9% 3,0
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 75,1% 24,9% 3,0
Забайкальский край 75,0% 25,0% 3,0
Республика Бурятия 74,9% 25,1% 3,0
Республика Мордовия 74,8% 25,2% 3,0
Республика Хакасия 74,7% 25,3% 3,0
Республика Калмыкия 74,7% 25,3% 3,0
Тульская область 74,7% 25,3% 2,9
Владимирская область 74,6% 25,4% 2,9
Нижегородская область 74,5% 25,5% 2,9
Орловская область 74,3% 25,7% 2,9
Калужская область 74,1% 25,9% 2,9
Иркутская область 74,0% 26,0% 2,8
Ульяновская область 74,0% 26,0% 2,8
Ставропольский край 73,7% 26,3% 2,8
Республика Ингушетия 73,7% 26,3% 2,8
Ивановская область 73,5% 26,5% 2,8
Мурманская область 73,5% 26,5% 2,8
Тверская область 73,5% 26,5% 2,8
Свердловская область 73,4% 26,6% 2,8
Красноярский край 73,3% 26,7% 2,7
Липецкая область 73,3% 26,7% 2,7
Камчатский край 73,2% 26,8% 2,7
Кемеровская область 73,2% 26,8% 2,7
Астраханская область 73,2% 26,8% 2,7
Московская область 73,1% 26,9% 2,7
Калининградская область 73,1% 26,9% 2,7
Республика Адыгея (Адыгея) 73,0% 27,0% 2,7
Воронежская область 73,0% 27,0% 2,7
Курская область 73,0% 27,0% 2,7
Тюменская область 72,9% 27,1% 2,7
Алтайский край 72,6% 27,4% 2,6
Республика Марий Эл 72,5% 27,5% 2,6
Тамбовская область 72,4% 27,6% 2,6
Волгоградская область 72,4% 27,6% 2,6
Пензенская область 72,3% 27,7% 2,6
Ярославская область 72,3% 27,7% 2,6
Брянская область 72,0% 28,0% 2,6
Приморский край 72,0% 28,0% 2,6
Чувашская Республика — Чувашия 72,0% 28,0% 2,6
Белгородская область 72,0% 28,0% 2,6
Краснодарский край 71,9% 28,1% 2,6
Ростовская область 71,9% 28,1% 2,6
Омская область 71,8% 28,2% 2,5
Новосибирская область 71,7% 28,3% 2,5
Удмуртская Республика 71,5% 28,5% 2,5
Кировская область 71,2% 28,8% 2,5
Самарская область 71,0% 29,0% 2,4
Республика Северная Осетия — Алания 70,8% 29,2% 2,4
Хабаровский край 70,4% 29,6% 2,4
Сахалинская область 70,2% 29,8% 2,4
Рязанская область 70,2% 29,8% 2,4
Москва 70,1% 29,9% 2,3
Санкт-Петербург 70,1% 29,9% 2,3
Карачаево-Черкесская Республика 70,0% 30,0% 2,3
Республика Тыва 69,7% 30,3% 2,3
Пермский край 69,5% 30,5% 2,3
Кабардино-Балкарская Республика 69,1% 30,9% 2,2
Еврейская автономная область 68,9% 31,1% 2,2
Томская область 67,0% 33,0% 2,0
Саратовская область 66,9% 33,1% 2,0
Республика Дагестан 66,3% 33,7% 2,0
Республика Саха (Якутия) 66,0% 34,0% 1,9
Чеченская Республика 62,1% 37,9% 1,6
Ненецкий автономный округ 61,2% 38,8% 1,6
Источник: Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2013 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 11.06.2013. 12:50. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/06/11/5991
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости