Александр Анатольевич Попов — доктор философских наук, учредитель и научный директор Открытого корпоративного университета, руководитель отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации. |
Александр Анатольевич Попов
Тексты |
---|
Школа гуманитарного образования Александра Попова: двадцать лет спустя. Гуманитарно-технологические очерки
04.03.2016
Школа гуманитарного образования Александра Попова: двадцать лет спустя. Гуманитарно-технологические очерки. — Центр гуманитарных технологий, 2016. |
Александр Анатольевич Попов:
Поколение прорыва 20.01.2011 Понятие практики — одно из основных для многих гуманитарных технологий в современной России. В отличие от деятельности, которая разворачивается линейно и последовательно и может быть разбита на процедуры, практика мыслится как органическое целое, не до конца сводимое к предметной составляющей и к технологическим моделям. |
Александр Анатольевич Попов, Ирина Дмитриевна Проскуровская:
Практики расширения возможностей в институционально-антропологической перспективе 18.03.2008 Авторы статьи: Александр Анатольевич Попов — учредитель и научный директор Открытого корпоративного университета, руководитель отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, доктор философских наук; Ирина Дмитриевна Проскуровская — доцент лаборатории образовательных технологий Томского государственного педагогического университета, кандидат философских наук. |
Александр Анатольевич Попов, Ирина Дмитриевна Проскуровская:
Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения 20.01.2008 Статья посвящена построению начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. В статье вводится ключевое понятие «образовательной задачи», как основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим вводится идея практического мышления, как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно–исторической практики. |
Коллектив авторов: Развитие человеческого потенциала как стратегия позиционирования в социальной политике России
08.12.2007
Доклад прочитан на совещании Школы культурной политики с представителями Министерства образования и науки Российской Федерации в феврале 2005 года. Авторы доклада: Попов А. А., Проскуровская И. Д., Рожкова Е. С., Султанова А. В. |
Коллектив авторов:
Постановка сквозных компетенций населения как стратегия позиционирования в социальной политике России 28.10.2007 Статья представляет собой один из первых опытов аналитического отношения к современной социальной политике России. Описываются различные подходы к построению социальной политики в истории. Обосновывается задача построения современной социальной политики как механизма развития человеческого потенциала населения; предлагается с помощью социальной политики формировать основные профессиональные, личностные и гражданские компетенции населения. |
Александр Анатольевич Попов:
Философско-методологические основания построения современной теории компетенций 27.10.2007 В статье предпринимается одна из первых в России попыток обосновать теорию компетенции на основе традиции российской философии, преодолевая бихевиористский подход, описывающий компетенции в западной традиции. |
Александр Анатольевич Попов:
Символы будущего, или стратегия обретения себя 17.10.2006 Журнал «Со-Общение», № 6, 2006 год. |
Александр Анатольевич Попов:
Русские компетенции 17.10.2006 Пока «западные люди» планомерно строили структуры деятельности и институты жизнедеятельности, «наш человек» прорывался — выращивал на себе весь «организм/ансамбль» института управленческой практики и достраивал отсутствующие институциональные элементы, сам для себя становясь нормой и организации, и управления. Вопрос в том, как побудить его перейти к строительству управленческих институтов? |