Аналитическое агентство «Смыслография» представило коммуникационные рейтинги регионов России 2010 года

14.02.2011. 14:10
Смыслография

Аналитическое агентство «Смыслография» (подразделение коммуникационной группы «АГТ») провело исследование присутствия регионов России в федеральном информационном поле в 2010 году, результатом которого стали коммуникационные рейтинги регионов.

Коммуникационные рейтинги разработаны специалистами агентства «Смыслография» для оценки медийной репутации субъектов Российской Федерации. Рейтинги позволяют оценить представленность того или иного региона в федеральном центре в контексте определённой социально значимой проблематики. Авторы исследования указывают, что рейтинги являются эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе. Методика расчёта рейтингов основана на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ и позволяет получить объективную картину об имидже региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определённой тематической составляющей медийного образа региона. После этого все регионы разделяются на четыре условные группы: от группы «А» (лидеры рейтинга) до группы «D» (аутсайдеры).

Комментирует председатель Совета директоров коммуникационной группы «АГТ» Вячеслав Лащевский: «Коммуникационные рейтинги регионов являются эффективным инструментом в работе представителей пресс-служб регионов. Методология подготовки рейтинга позволяет проводить сравнения позиций одного региона с позициями других регионов по схожей проблематике. Кроме того, коммуникационные рейтинги регионов дают возможность пресс-службам оценить «обратную связь» федеральных медиа на события в регионах, проследить информационные шлейфы, как от негативных, так и от позитивных информационных поводов. В конечном итоге коммуникационные рейтинги помогают разработать рекомендации по корректировке коммуникационной стратегии для усиления позиций региона в федеральном медиа пространстве».

Представленные ниже рейтинги демонстрируют активность освещения в федеральных медиа модернизационной, культурной, спортивной повесток регионов, а также вопросов безопасности субъектов Российской Федерации и влиятельности глав регионов. Здесь рейтинги представлены в краткой версии (приведены, как правило, верхние результаты рейтинговых таблиц). С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте агентства «Смыслография».

Коммуникационные рейтинги регионов России 2010 года

Рейтинг безопасности и чрезвычайных происшествий фиксирует уровень криминогенной ситуации в регионе, уровень террористической опасности, а также уровень промышленной безопасности и экологические проблемы, включая природные катаклизмы. По степени безопасности можно косвенно оценивать уровень жизни в регионе, давать прогнозы относительно социальной и политической стабильности, предсказывать некоторые аспекты экологического и экономического развития. По результатам 2010 года группу наиболее опасных регионов Российской Федерации составили три северокавказские республики: Чечня, Дагестан и Ингушетия. Также в самом конце рейтинга оказалась часть регионов, сильно пострадавших от природных пожаров летом 2010 года. Самыми безопасными регионами в федеральном поле являются Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ и Тюмень.

Лидеры рейтинга «Безопасность» 2010 года

РегионБаллГруппа
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра97,35A
Тюменская область95,37A
Ямало-Ненецкий автономный округ94,28A
Белгородская область92,05A
Республика Татарстан91,13А

Аутсайдеры рейтинга «Безопасность» 2010 года

РегионБаллГруппа
Северная Осетия — Алания57,37D
Владимирская область50,61D
Республика Дагестан38,37D
Чеченская Республика38,31D
Республика Ингушетия27,24D

При построении рейтинга модернизации регионов Российской Федерации учитывались публикации федеральных СМИ о региональных программах модернизации, о развитии дорожной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной и прочей инфраструктуры, о деятельности региона по поддержке малого и среднего бизнеса, деятельности по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата, об инновационных проектах и разработки. С большим отрывом лидирует Томская область, которая давно сформировала имидж одного из инновационно-научных центров страны. Значительное количество сообщений связано с деятельностью Особой экономической зоны Липецк. В число лидеров также вошли Калужская, Ивановская и Ульяновская области.

Лидеры рейтинга «Модернизационная повестка» 2010 года

РегионБаллГруппа
Томская область93,33A
Ульяновская область57,96B
Липецкая область56,10B
Калужская область51,56B
Красноярский край49,67B

Рейтинг регионов с культурной повесткой формируется на основе анализа материалов, посвящённых различным культурным событиям (выставки, фестивали, концерты, массовые мероприятия), а также открытию новых объектов культуры, реконструкции памятников в регионах. Топ-регионов с культурной повесткой включает регионы Северо-Западного Федерального округа: Новгород и Псков занимают лидирующие места в рейтинге благодаря своему историческому потенциалу. Кроме того, сильные позиции у Республики Карелия и Ивановской области.

Лидеры рейтинга «Культурная повестка» 2010 года

РегионБаллГруппа
Псковская область94,21A
Республика Карелия81,64A
Санкт-Петербург76,24A
Новгородская область61,58B
Республика Адыгея57,82B

В спортивном рейтинге учитывается проведение спортивных соревнований и мероприятий в регионе, открытие и реконструкция спортивных объектов, а также активность спортсменов из регионов как на российской, так и на международной арене. Топ-регионов со спортивной повесткой включает вполне предсказуемых лидеров: Краснодарский край, где состоится Зимняя Олимпиада; Татарстан, где пройдёт Универсиада; Ханты-Мансийский автономный округ — биатлонный центр России; Кабардино-Балкарскую Республику, в которой прошли Кавказские Игры.

Лидеры рейтинга «Спортивная повестка» 2010 года

РегионБаллГруппа
Краснодарский край89,13A
Кабардино-Балкарская Республика49,76B
Республика Татарстан47,76B
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра38,10B
Ярославская область37,08B

Рейтинг глав регионов оценивает степень влияния губернаторов на освещение ситуации в возглавляемых территориях в федеральном информационном поле. В отличие от обычного рейтинга упоминаемости, ранжирующего губернаторов по известности, данный рейтинг позволяет судить о том, в какой мере повестка того или иного региона на федеральном уровне «нуждается» в губернаторах, а в какой мере формируется независимо от них. По результатам 2010 года во главе рейтинга оказались главы республик Калмыкия, Чечня, Ингушетия, а также губернаторы Ивановской, Кемеровской, Калининградской областей. Таким образом наиболее сильное влияние на обсуждение в федеральных СМИ своих регионов оказывают руководители Северного Кавказа, а также отдельные «губернаторы-аксакалы», как Аман Тулеев в Кемеровской области, Кирсан Илюмжинов в Калмыкии (до отставки в октябре 2010 года).

Лидеры рейтинга «Главы регионов» 2010 года

РегионБаллГруппа
Республика Калмыкия79,85A
Чеченская Республика63,13A
Республика Ингушетия46,19B
Ивановская область44,76B
Кемеровская область41,08B
Выходные сведенияАналитическое агентство «Смыслография» представило коммуникационные рейтинги регионов России 2010 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 14.02.2011. 14:10. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2011/02/14/2770

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.