В конце 2009 года исследовательская компания «Ромир» в ходе проведения очередного всероссийского опроса, поинтересовалась у россиян, как они относятся к рекламе. По данным авторов исследования, большинство участников опроса рекламу не любят и плохо к ней относятся, однако продолжают совершать покупки под воздействием рекламы. В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих в семи федеральных округах, в городах различного размера и в сельской местности. 65% участников исследования работают, 32% имеют высшее образование, 59% состоят в браке, 28% имеют несовершеннолетних детей, доля мужчин в выборке составляет 44%. Ниже представлены результаты этого исследования. Как и следовало ожидать, указывают исследователи, большинство участников опроса рекламу не любят и плохо к ней относятся. Правда, большинство это уже далеко не подавляющее и совсем не устойчивое (см. диаграммы № 1 и № 2). Диаграмма № 1. Распределение ответов на вопрос: Как Вы относитесь к рекламе?Диаграмма № 2. Респонденты, положительно ответившие на вопрос об отношении к рекламеПомимо молодых людей, более положительно относятся к рекламе также россияне с высшим образованием. Однако прочие факторы — пол, семейное положение, регион проживание, тип населённого пункта, профессиональный статус — на отношение к рекламе не влияют. Не принёс неожиданностей исследователям и ответ на вопрос: «Насколько Вы доверяете тому, что говорят, пишут, показывают в рекламе?» Две трети участников опроса заявили, что не доверяют рекламным сообщениям. Даже среди молодых, образованных и обеспеченных респондентов, доля людей, не доверяющих рекламе, превышает 50%. В то же время, ответ на завершающий вопрос: «Приходилось ли Вам совершать какие-либо покупки под воздействием рекламы?» — дал весьма ободряющие (для рекламодателей и рекламораспространителей) результаты. Половина участков исследования дала на него положительный ответ. А среди молодых людей, образованных, обеспеченных и проживающих в крупнейших городах, доля тех, кто признает воздействие на себя рекламы, превышает 60% (см. диаграмму № 3). Диаграмма № 3. Респонденты, положительно ответившие на вопрос о покупках под воздействием рекламыКомментирует советник президента компании «Ромир», президент Гильдии маркетологов Игорь Березин: «Здесь ещё следует заострить внимание на том, что речь идёт об осознанном воздействии. Без сомнения, некоторые потребители, совершая покупки, не отдают себе отчёта в том, что они в какой-то мере были стимулированы рекламным сообщением, не подвергшимся запоминанию и рациональной оценке. В общем, именно это и требуется рекламодателям. Так что, несмотря на бесконечные стенания по поводу катастрофического снижения эффективности рекламы вообще и рекламы в средствах массовой информации — в частности, «машинка» по-прежнему работает!» |
|