Исследовательская компания «Ромир» в рамках всероссийского проекта «Мониторинг Интернета» опубликовала результаты опроса активных интернет-пользователей старше 18 лет, по их знанию и отношению к социальным сетям. По данным авторов исследования, самой известной социальной сетью российского Интернета стал проект «Одноклассники» — этот сайт указали более 90% опрошенных пользователей в ответе на вопрос «Какие социальные сети вы знаете?» На втором месте неожиданно оказался проект портала Mail.Ru — «Мой мир», о существовании которого, по данным Ромир, знают 71% респондентов. Социальную сеть «В контакте» назвало 66% опрошенных, сервис онлайн-дневников LiveJournal — 58%, «Мой круг» — 36%, MySpace (крупнейшая в мире социальная сеть по числу зарегистрированных пользователей) — 14%. Самым малоизвестным проектом оказался Facebook (вторая в мире социальная сеть по числу зарегистрированных пользователей) — о его существовании знают лишь 12% российских респондентов. Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос: «Какие социальные сети вы знаете?» © Ромир Лидерами по количеству зарегистрированных участников также ожидаемо стали «Одноклассники» — 72% опрошенных пользователей зарегистрированы именно на этом сайте. Как выяснилось, женщины регистрируются на этом ресурсе чаще мужчин — 78% против 69%. Соперничающий с «Одноклассниками» «В контакте» вышел на второе место по количеству зарегистрированных пользователей — таковых оказалось 44% из числа опрошенных. «В контакте» — весьма популярен среди студентов, 73% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет зарегистрированы на этом ресурсе, против 19% пользователей старше 45 лет и 25% пользователей от 35 до 44 лет. Не зарегистрированы ни в каких социальных сетях 12% респондентов. Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос: «В каких сетях вы зарегистрированы?» Каждый второй зарегистрированный в социальных сетях, пользуется этим сервисом каждый день (54%), причём женщины посещают эти ресурсы чаще мужчин — ежедневно это делают 63% женщин и 49% мужчин. Также частые гости в социальных сетях — молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет: 68% проводят время на этих сайтах ежедневно. Каждый пятый (21%) посещает социальные сайты 2-3 раза в неделю, каждый десятый (11%) — еженедельно, лишь 2% бывают на социальных страницах ежемесячно, реже одного раза в месяц заходит каждый двадцатый пользователь. Из тех, кто проверяет свою страничку на сайте социальной сети ежедневно, каждый второй делает это один раз в день (54%), каждый четвёртый 2-3 раза в день (24%), а каждый час проверяют наличие новой информации 7% пользователей. При этом ежедневно посещающие социальные сайт проводят на них достаточно много времени: так 44% признались, что тратят на посещение от 5 до 30 минут, от 30 минут до часа просиживает в социальных сетях каждый пятый (21%), от часа до двух — 13% опрашиваемых. Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос: «Сколько времени в день вы тратите на общение?» Большинство пользователей социальных ресурсов посещает их ради общения с друзьями и знакомыми (86%), поиска людей (68%), новые знакомства готов завести каждый пятый (22%), в равной степени общаются и со старыми друзьями и ищут новых 7% опрошенных. Размещение фото и видеороликов о себе интересует 10% опрошенных. В свою очередь, ставят главной целью рассказ о своей личной жизни другим людям лишь 4% респондентов. Более двух третей опрошенных поддерживают в социальной сети только личные контакты, ради поддержания деловых контактов посещают ресурсы 1% респондентов, каждый третий сочетает личные и деловые контакты (29%). Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос: «Какие функции социальных сетей вам наиболее интересны?» Посетители социальных сетей, в целом, доверяют информации, которую публикуют о себе люди. Безоговорочно такой информации доверяют 4% респондентов, а скорее доверяют, чем не доверяют — 70%, ещё 14% опрошенных считают, что данная информация скорее неверна, и 2% пользователей социальных ресурсов не доверяют информации, размещённой на этих сайтах. Известно, что социальные сети на фоне роста своей популярности сталкиваются со сложностью в монетизации, то есть получении прибыли от своих сервисов. Хотя одним из наиболее эффективных путей получения прибыли считается размещение онлайновой рекламы, исследование Ромир показывает, что многие пользователи социальных сетей её попросту игнорируют. Эти данные совпадают с результатами многих других исследований и именно эту проблему аналитики назвывают в числе главных проблем, присущих всем социальных медиа. В целом, посвящённые этому вопросу исследования показывают, что подавляющее большинство пользователей социальных сетей полагают, что размещаемая в них реклама просто не соответствует их интересам. Согласно данным опроса Ромир, каждый второй пользователь социальной сети (53%) не замечает рекламы, размещённой на сайте, 42% пользователей «иногда обращают внимание» на неё, и лишь 2% — замечают рекламу всегда. При этом женщины и мужчины отвечают на этот вопрос одинаково, не зависит распределение ответов и от возраста респондентов. Вызывает интерес содержание рекламных сообщений только у 9% посетителей, не интересно содержание рекламы — 64% респондентов, при этом её наличие на сайте их не раздражает. В то же время, достаточно остро реагирует на присутствие рекламы каждый пятый посетитель социальных сетей (22%) — они считают, что реклама в социальных сетях их раздражает и отвлекает. |
|