По информации газеты «Деловой Санкт-Петербург» и интернет-издания AdLife.spb.Ru, русско-немецкое брендинговое агентство «Damm und Lindlar» приступило к разработке бренда Санкт-Петербурга. По мнению специалистов агентства, город не пользуется популярностью у туристов не только из-за общей неразвитости туристической индустрии, но также из-за отсутствия у людей чётких представлений о нём. В середине декабря в рамках проекта «Город как бренд» состоялся семинар «Петербург как бренд», посвящённый разработке образов, которые лягут в основу бренда Северной столицы. Как рассказала изданию AdLife.spb.Ru Валерия Зотеева, координатор семинара, это — одно из ряда мероприятий, задача которых — понять, каким видят город его жители. Среди более чем 40 присутствовавших были представители разных сфер бизнеса и культурной жизни города. «Петербург может быть очень разным, как и те, кто здесь живёт. Нам важно понять, как его видят люди, для того чтобы создать образ, который не утратит подлинного обаяния и уникальности города», — пояснила она. Для того чтобы выяснить, какие ассоциации возникают у петербуржцев в тех или иных городских условиях, участникам семинара было предложено представить себе четыре картинки: «вечерний и весенний», «ночной и летний», «дневной зимний» и «утренний осенний», и ответить на вопросы о цвете, звуке, действии, месте и персонажах, которых они там видят. Выяснилось, что лучше всего представляется образ ночного Санкт-Петербурга в период белых ночей, остальные же ассоциации дались участникам сложнее. В итоге Зимний Санкт-Петербург участники связали с чёрно-белой гаммой (асфальт и снег), скрипом снега под ногами и шумом моторов, а его основными персонажами были названы парочки. Весенний и при этом вечерний город — с нежно-салатовым цветом, щебетом птиц, деловыми партнёрами на террасе открытых ресторанов. Осеннее утро — это шум улиц в светло-голубых и серых тонах и деловая публика, например, в Гавани. Летние ночи — это, прежде всего, мосты, шелест волн. «Встреча с чудом» — это основное событие, которого можно ожидать в эти часы, а главные персонажи — неравнодушные люди. Кроме того, «все это окрашено в сиренево-опаловый цвет в серебристой оправе». По информации издания «Деловой Санкт-Петербург», организаторы остались довольны, однако участники этой фокус-группы отметили, что опрос совершенно не учитывает целевую аудиторию — потенциальных гостей города. По их мнению, для деловых людей цветовая гамма вряд ли имеет значение, так же как для студентов — шум листвы и пение птиц: их интересуют концерты и карнавалы. В ответ на это представители «Damm und Lindlar» заявили, что сделали ставку как раз на тот город, который «одинаков для всех». Они считают, что студенты и участники экономического форума практически одинаково оценивают красоты белых ночей. Основа подхода «Damm und Lindlar» к брендингу города состоит в том, чтобы найти некие универсальные моменты, которые очаровали бы и жителей и туристов. «Петербург сейчас — город, крайне привлекательный для разного рода бизнес-структур. Наша задача в том, чтобы создать бренд, в который привлёк бы сюда не только бизнесменов, но и обыкновенных туристов, которым интересна культура и история Санкт-Петербурга. Для этого очень важно не потерять хрупкую и неосязаемую атмосферу, индивидуальную и доступную только в субъективном восприятии», — прокомментировала Валерия Зотеева. По её словам, работа над брендом города отличается от брендинга корпорации прежде всего тем, что у корпорации всегда есть сфера деятельности, определяемые ей ценности, направленное развитие и определённое видение себя в будущем. Городу невозможно указать, как развиваться, и вариантов видения его может быть столько же, сколько в нём жителей. Основой создания привлекательного образа в этом случае может быть только аутентичность, изученная и осмысленная при помощи дизайнеров и рекламистов. «Туристов сейчас привлекает не только официозность и стандарт. Они также хотят видеть настоящий Санкт-Петербург, почувствовать его атмосферу и ритм», — уверена Валерия Зотеева. На основании полученных результатов дизайнеры агентства разработают макеты, которые лягут в основу рекламной кампании Санкт-Петербурга за рубежом. В связи с этим «Деловой Санкт-Петербург» предполагает, что по всей вероятности «через полгода мы сможем лицезреть в европейских городах плакаты, призывающие туристов в Санкт-Петербург. Они будут выполнены в серебристых тонах (как раз в Санкт-Петербург придёт лето), и изображены там будут добрые отзывчивые петербуржцы на фоне разводных мостов». В этом году из бюджета Санкт-Петербурга было выделено на рекламу в качестве туристического центра 150 млн. руб., в том числе около 45 млн. руб. на наружную рекламу в европейских столицах и Токио. Одна из последних находок «Damm und Lindlar» — рекламный щит с белым медведем на фоне призрачных петербургских красот, с вопросом, обращённым к зрителю: «Неужели это всё, что вы знаете о Санкт-Петербурге?» В планах агентства — проведение опросов и среди туристов с целью узнать, каким они видят Санкт-Петербург. Ранее, в октябре 2007 года в рамках этой программы была проведена выставка «Петербург — Гамбург, визуальная идентичность в сравнении». Выставка проходила в фойе открывшегося после реставрации Михайловского театра и представляла собой панораму визуального сопоставления городов-партнёров: Гамбурга и Санкт-Петербурга. Справка: Damm und Lindlar Агентство по корпоративному дизайну «Damm und Lindlar» было основано в Берлине дизайнерами Ульрике Дамм (Ulrike Damm) и Дороти Линдлар (Dorothee Lindlar) в 1998 году. Входит в число 30 лучших дизайнерских агентств Германии и является призером международных конкурсов. Специализация: разработка новых брендов и торговых марок, преобразование уже существующих брендов (Brand Doсtors), культурный брендинг: международные мероприятия и реализация культурных проектов, создание корпоративного дизайна, книжный дизайн. В Санкт-Петербурге агентство ведёт свою деятельность с октября 2006 года. |
|