В этом году Санкт-Петербург потратит на рекламу города в качестве туристического центра 150 млн. руб., что на 30 млн. руб. больше, чем в прошлом году. Эти деньги будут выделены из бюджета города. Тем не менее, реклама Санкт-Петербурга за рубежом не приносит особых результатов — туристические операторы не замечают прироста числа туристов из тех стран, где уже проходила рекламная кампания. По данным Российского союза туристической индустрии (РСТ), в 2003 году Санкт-Петербург посетили порядка 3,5 млн. туристов, такое же количество гостей город принял в 2004 году, в 2005 году туристический поток сократился до 2,5 млн человек, а в прошлом году увеличился почти до 3 млн. Такие данные приводит издание «Ведомости». Петербург потратит около 45 млн. руб. на наружную рекламу в европейских столицах и Токио. «Кампания начнётся в ноябре-декабре, чтобы привлечь туристов в низкий сезон», — цитирует издание слова начальника отдела координации и развития туризма Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Елены Поздеевой. Ещё примерно 45 млн. руб. запланировано выделить на участие в выставках и организацию презентаций. В основном эти мероприятия проходят осенью, и на них будут подписываться контракты на приём групп туристов в 2008 году. Остальные средства пойдут на выпуск буклетов, открытие за границей (в частности, в Праге) туристского офиса Санкт-Петербурга, приём иностранных журналистов, организацию «Службы ангелов» и «Контакт-центра», которые помогают туристам ориентироваться в Северной столице. В прошлом году рекламные затраты города составили около 120 млн. руб., а рекламная кампания обошлась примерно в 35 млн. руб. Она проходила в Лондоне, Амстердаме, Франкфурте-на-Майне и Париже под слоганом No bears, just beauties. На рекламных постерах был изображён медведь на фоне главных петербургских достопримечательностей. В этом году аналогичные плакаты появятся в Праге и Токио. А во Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Париже на плакатах будут только достопримечательности Северной столицы. Слоган для второй серии кампании ещё не разработан, он должен появиться в августе-сентябре. Для сравнения: Россия тратит на продвижение своей туристической привлекательности меньше, чем Санкт-Петербург — в этом году из федерального бюджета на эти цели было выделено всего 137 млн. руб. К примеру, власти Крыма выделят на рекламу черноморского курорта около $ 450 тыс. (больше 11 млн. руб.). Популярные у российских туристов страны вкладывают в рекламу на порядок больше: Греция в этом году потратит на свою рекламу $ 40 млн, Турция — около $ 120 млн, из которых порядка $ 12 млн. будут освоены в России. |
|