Владимир Путин рекламирует овощные консервы

28.06.2007. 16:30
Путин на службе у продавцов баклажанов

Успех водки «Путинка», которая благодаря удачному названию вошла в тройку лидеров алкогольного рынка вместе с «Флагманом» и «Гжелкой», не даёт покоя предпринимателям. Российские компании учатся обходить запреты на несанкционированное использование политиков и государственных символов в рекламе: в ход идут намёки, обыгрывание фамилий, изображения узнаваемых образов и прочие ухищрения.

На прилавках российских магазинов появились овощные консервы Астраханского консервного комбината под маркой «Пуин». На этикетке посередине этого слова размещён меч, напоминающий своими очертаниями букву «Т» и очень похожий на часть эмблемы Федеральной службы безопасности (ФСБ). Соответственно, название «Пуин» читается как «Путин». Название овощного бренда размещено на фоне двуглавого орла. Поскольку двуглавый орёл на этикетке не соответствует ныне принятому Государственному Гербу России, за злоупотребление российской государственной символикой компанию привлечь нельзя.

Хотя в России не разрешается пользоваться образом или именем любого человека (будь то политик или обычный гражданин) в качестве товарного знака без его согласия, ничто не мешает пойти на определённые ухищрения. Разработчики бренда консервной продукции не скрывают, что сходство марки с фамилией президента является маркетинговым приёмом. Компания придумала «Пуина», чтобы быстро попасть на полки сетевых магазинов и конкурировать с лидером, украинской компанией «Верес», занимающей 70% российского рынка консервированных овощных закусок, — поясняет автор идеи, генеральный директор «Русской консервной компании» (РКК), владеющей ООО «Астраханский консервный комбинат», Сергей Соколов. «На самом деле консервы называются «Пуин», но когда мы разрабатывали этикетку, то в середину слова решили вставить меч и герб, изображающие букву «Т». Макет с дизайнерами разрабатывали месяц, много спорили. Но получилось очень патриотично, и с именем Владимира Владимировича, — говорит он. — Так мы подстраховались на случай судебных исков: «Пуин» — он и есть «Пуин». А как читать этикетку — личное дело каждого». По его словам, претензий от властей пока не поступало.

Астраханский консервный комбинат выпускает под маркой «Пуин» кабачки, баклажаны, перец, аджику и фасоль. В будущем планируется выпускать под этим зонтичным брендом также и рыбную продукцию. По предварительным данным, использование завуалированного имени президента Владимира Путина в названии торговой марки позволило комбинату увеличить объёмы продаж на 25%. Сейчас у продавцов президентской продукции горячая пора — нужно продать как можно больше, ведь в марте 2008 года президентские выборы, и неизвестно, чьё имя через пару лет станет для производителей источником дохода.

Выходные сведенияВладимир Путин рекламирует овощные консервы. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 28.06.2007. 16:30. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2007/06/28/1289

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.