Исследовательская компания comScore Networks выпустила очередной отчёт о росте интернет-аудитории в странах Европы и темпах роста европейской интернет-аудитории. По данным измерительной службы comScore World Metrix, совокупная интернет-аудитория в странах Европы по состоянию на сентябрь 2007 года выросла на 5% в годовом исчислении и составила 226,7 млн. пользователей в возрасте от 15 лет и старше. При этом, самыми быстрыми темпами онлайновая аудитория росла в России, где за период с сентября 2006 года по сентябрь 2007-го интернет-аудитория увеличилась на 23% — до 14,6 млн человек. Второе место по темпам роста интернет-аудитории среди европейских стран занимает Испания, где рост аудитории составил 18% в годовом исчислении — до 14,5 млн человек, а третье — Ирландия (16% — до 1,5 млн).
Страной с наибольшей онлайновой аудиторией в Европе продолжает оставаться Германия, где число людей, пользующихся Интернетом, по данным comScore, составляет 33,2 млн. Германию практически догнала Великобритания, где в Сеть регулярно выходят 32,2 млн. пользователей. Совокупно Германия и Великобритания составляют 29% всего онлайнового населения Европы. Во Франции, которая на сегодняшний момент является третьей страной в Европе по размерам интернет-аудитории, число пользователей составило 27,3 млн. Самый высокий уровень проникновения Интернета зафиксирован в Нидерландах, где по состоянию на сентябрь Интернетом пользовались 82% жителей страны в возрасте от 15 лет и старше. Кроме Голландии высок уровень интернет-проникновения во всех скандинавских странах, где Интернетом пользуется 73% взрослого населения в Швеции, 72% — в Дании и Норвегии, и 66% — в Финляндии.
Кроме того, население скандинавских стран оказалось наиболее активной Интернет-аудиторией во всей Европе. Так, шведский пользователь Сети просматривает страниц больше, чем любой другой пользователь в Европе — 3844 страниц в месяц на человека. Шведы также занимают второе место по показателю времени, проведённого в Сети — 30,1 часов в месяц (на первом месте находятся жители Великобритании с показателем 33,0 часов в месяц на одного пользователя). Жители Финляндии находятся на втором месте по количеству посещенных страниц на одного пользователя после шведов: они просматривают 3266 страниц в месяц на человека. Показатель британцев составляет 3252 просмотренных страниц в месяц на человека, и это самый высокий показатель в Европе, не считая скандинавских стран. К примеру в Голландии интернет-пользователи просматривают лишь 3051 страницу в месяц в среднем. В России, по данным ComScore, Интернетом пользуется 12% взрослого населения. В среднем, российский пользователь проводит онлайн 13,7 часов в месяц, просматривая 1742 интернет-страницы. «Во многих европейских странах по-прежнему наблюдается устойчивый рост интернет-аудитории», — поясняет Боб Ивинс (Bob Ivins), исполнительный вице-президент comScore по международным рынкам. По его словам, учитывая относительно низкий уровень интернет-проникновения в нескольких крупных европейских странах, европейский рынок все ещё обладает большим потенциалом. Например, в России Интернетом пользуется всего лишь 12% населения, и здесь можно с уверенностью прогнозировать стабильный рост, уверен Ивинс. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||