Исследование ComScore: Жители России пользуются социальными сетями больше всех в мире

03.07.2009. 17:58
ComScore

Социальные сети в Интернете, несмотря на негативные прогнозы некоторых экспертов, продолжают наращивать популярность, особенно в России. Исследовательская компания ComScore обнародовала статистику пользования социальными сетями в разных странах. По данным измерительной службы ComScore World Metrix, на сегодняшний день во всём мире Интернетом пользуются свыше 1,1 миллиарда человек старше 15 лет. При этом, примерно две трети (65%) интернет-аудитории или 734,2 миллионов человек пользуются социальными сетями.

Как оказалось, онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше всех остальных 40 стран, охваченных данным исследованием, а наиболее популярной социальной сетью здесь является Vkontakte.ru, где число пользователей достигло уже 14 миллионов человек, то есть, фактически десятая часть жителей страны. Российские интернет-пользователи в среднем проводят в социальных сетях 6,6 часов в месяц и просматривают за это время 1307 страниц. Жители Бразилии, которые находятся на втором месте по этому показателю, проводят в социальных сетях только 6,3 часа в месяц, канадцы — 5,6 часов, а пуэрториканцы и испанцы — по 5,3 часа (см. таблицу ниже).

Пользование социальными сетями в разных странах

СтранаВремя пользования (часов в месяц)Просмотренные страницы (в месяц)
Во всём мире5,7525
Россия6,61307
Бразилия6,31220
Канада5,6649
Пуэрто-Рико5,3587
Испания5,3968
Финляндия4,7919
Великобритания4,6487
Германия4,5794
Соединённые Штаты Америки4,2477
Колумбия4,1473
Мексика4,0488
Чили4,0418
Ирландия3,8462
Турция3,7427
Венесуэла3,7454
Франция3,6526
Австралия3,4374
Новая Зеландия3,4386
Швейцария3,2430
Италия3,2399

«Социальные сети стали популярным способом времяпрепровождения не только на развитых интернет-рынках, таких как Северная Америка, но и в развивающихся странах с быстрорастущими интернет-рынками, каким и является Россия», — комментирует Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор европейского подразделения ComScore. Он также отмечает, что «большая увлечённость пользователей в России социальными сетями — отличная возможность для маркетологов и рекламодателей, которые таким образом смогут привлечь внимание нужной им аудитории».

По версии Рида, увлечённость россиян социальными сетями в первую очередь связана с огромными расстояниями в России и здесь это способ коммуникации людей из разных регионов друг с другом. Впрочем, российские социологи не склонны считать географический фактор определяющим, а полагают, что сети стали для россиян своеобразными суррогатами отсутствующих в реальной жизни социальных институтов и служат заменой утраченным в российском обществе социальным связям.

По данным ComScore на апрель 2009 года Интернетом в России пользовались 31,9 миллионов человек. Почти две трети (59% или 18,9 млн) из них посещали хотя бы одну социальную сеть. Наиболее популярным социальным ресурсом в России является Vkontakte.ru: этой сетью пользуются 14,3 миллионов человек (см. таблицу ниже). На втором месте — Odnoklassniki.ru (7,8 миллионов человек, на третьем — Mail.ru «Мой мир» (6,3 млн) и FotoStrana.ru (1,6 млн).

Аудитория российских социальных ресурсов

РесурсыАудиторияДоля от совокупной аудитории
Все пользователи в стране31,9 млн.100%
Аудитория социальных сетей18,9 млн.59%
Vkontakte.ru14,3 млн.45%
Odnoklassniki.ru7,8 млн.24%
Mail.ru «Мой мир»6,3 млн.20%
FotoStrana.ru1,6 млн.5%
Privet.ru942 тыс.3%
MoiKrug.ru839 тыс.3%
FaceBook.com616 тыс.2%
SteamCommunity.com433 тыс.1%
MySpace371 тыс.1%
VkrugeDrusei.ru214 тыс.1%

Следует отметить, что ComScore в своём исследовании относит к социальным сервисам очень узкую группу ресурсов и не учитывает, в частности, популярные сервисы блогов, такие как LiveJournal.com, который является самым посещаемым блогохостингом в России (месячная аудитория 8,7 миллионов человек — данные компании «Яндекс», весна 2009 года). Таким образом, на самом деле увлечённость россиян социальными сервисами может быть выше, чем полагают в ComScore.

Выходные сведенияИсследование ComScore: Жители России пользуются социальными сетями больше всех в мире. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 03.07.2009. 17:58. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/07/03/2176

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.