Социальные сети в Интернете, несмотря на негативные прогнозы некоторых экспертов, продолжают наращивать популярность, особенно в России. Исследовательская компания comScore обнародовала статистику пользования социальными сетями в разных странах. По данным измерительной службы comScore World Metrix, на сегодняшний день во всём мире Интернетом пользуются свыше 1,1 миллиардов человек старше 15 лет. При этом, примерно две трети (65%) интернет-аудитории или 734,2 миллионов человек пользуются социальными сетями. Как оказалось, онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше всех остальных 40 стран, охваченных данным исследованием, а наиболее популярной социальной сетью здесь является Vkontakte.ru, где число пользователей достигло уже 14 миллионов человек, то есть, фактически десятая часть жителей страны. Российские интернет-пользователи в среднем проводят в социальных сетях 6,6 часов в месяц и просматривают за это время 1307 страниц. Жители Бразилии, которые находятся на втором месте по этому показателю, проводят в социальных сетях только 6,3 часа в месяц, канадцы — 5,6 часов, а пуэрториканцы и испанцы — по 5,3 часа (см. таблицу ниже).
«Социальные сети стали популярным способом времяпрепровождения не только на развитых интернет-рынках, таких как Северная Америка, но и в развивающихся странах с быстрорастущими интернет-рынками, каким и является Россия», — комментирует Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор европейского подразделения comScore. Он также отмечает, что «большая увлечённость пользователей в России социальными сетями — отличная возможность для маркетологов и рекламодателей, которые таким образом смогут привлечь внимание нужной им аудитории». По версии Рида, увлечённость россиян социальными сетями в первую очередь связана с огромными расстояниями в России и здесь это способ коммуникации людей из разных регионов друг с другом. Впрочем, российские социологи не склонны считать географический фактор определяющим, а полагают, что сети стали для россиян своеобразными суррогатами отсутствующих в реальной жизни социальных институтов и служат заменой утраченным в российском обществе социальным связям. По данным comScore на апрель 2009 года Интернетом в России пользовались 31,9 миллионов человек. Почти две трети (59% или 18,9 млн) из них посещали хотя бы одну социальную сеть. Наиболее популярным социальным ресурсом в России является Vkontakte.ru: этой сетью пользуются 14,3 миллионов человек (см. таблицу ниже). На втором месте — Odnoklassniki.ru (7,8 миллионов человек, на третьем — Mail.ru «Мой мир» (6,3 млн) и FotoStrana.ru (1,6 млн).
Следует отметить, что comScore в своём исследовании относит к социальным сервисам очень узкую группу ресурсов и не учитывает, в частности, популярные сервисы блогов, такие как LiveJournal.com, который является самым посещаемым блогохостингом в России (месячная аудитория 8,7 миллионов человек — данные компании «Яндекс», весна 2009 года). Таким образом, на самом деле увлечённость россиян социальными сервисами может быть выше, чем полагают в comScore. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||