Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследование Hay Group: Компании нацелены на агрессивный рост бизнеса в 2011 году за счёт повышения эффективности персонала

Hay Group Как показывают результаты нового глобального исследования «Стратегический подход к управлению эффективностью деятельности», проведённого международной консалтинговой компанией Hay Group, руководители компаний по всему миру утвердили исключительно высокие цели на 2011 год, но для их реализации сотрудникам придётся значительно повысить уровень производительности. В исследовании приняли участие 1660 руководителей высшего звена, ответственных за принятие решений в крупнейших компаниях из 30 различных стран мира, в том числе 50 руководителей из крупнейших российских компаний.

Рост производительности

Исследование показало, что в России целевой показатель роста бизнеса составляет 4,9%, в то время как на глобальном рынке он ещё выше — 5,4%. Более половины руководителей российских компаний (58%) согласны с тем, что новые задачи бизнеса очень высоки, и для их реализации необходим резкий скачок производительности труда сотрудников. Однако персонал компаний и без того прилагает дополнительные усилия для выполнения стоящих перед ними задач.

Несмотря на оживление на рынке слияний и поглощений, рост бизнеса не может достигаться только за счёт приобретения компаний. Для обеспечения стабильного роста компаниям необходимо постепенно повышать производительность труда. По оценкам российских руководителей, производительность должна вырасти, в среднем, на 5,2%, при этом более половины респондентов (62%) намерены увеличить рабочую нагрузку сотрудников. В то же время более половины участников опроса — 60% (показатель для глобального рынка составляет всего 44%) всерьёз опасаются, что нагрузка сотрудников на сегодняшний момент уже слишком велика, и потому они вряд ли смогут «взять новую высоту».

Производительность выходит на первый план

Руководители компаний утверждают, что повышение производительности сотрудников — ключевое условие дальнейшего развития бизнеса. Многие российские руководители (42%) планируют внедрить более строгие процедуры по управлению эффективностью деятельности в текущем году. Более половины (58%) руководителей российских компаний считают, что управление эффективностью деятельности каждого сотрудника позволяет в итоге повысить общие результаты бизнеса.

Неэффективное управление эффективностью

В то же время, как показывает исследование, многие компании, в том числе в России, очень часто не самым эффективным образом подходят к управлению результатами деятельности. Широко известно, что один из ключевых компонентов формулы успеха — связь между системой управления эффективностью деятельности и организационной стратегией, но только каждая четвёртая компания в мире при разработке этой системы учитывает особенности корпоративной стратегии (27%), а в России этот показатель ещё ниже — не более 22%.

Исследование выявило ещё один фактор успеха, связанный с управлением эффективностью деятельности. Подавляющее большинство руководителей российских компаний (98%) уверены, что эффективность работы этой системы во многом зависит от особенностей организационной культуры. Однако только треть компаний (34%) стремятся согласовать систему управления эффективностью деятельности с организационной культурой и ценностями. Большинство руководителей компаний понимают, как важно согласовать систему управления эффективностью деятельности со стратегией и организационной культурой, но только 14% из них реализуют это решение на практике.

Более половины российских директоров компаний убеждены, что линейные менеджеры в их компаниях используют неправильный подход к управлению эффективностью деятельности (52%). Для сравнения, на глобальном рынке этот показатель значительно ниже — лишь 40% руководителей признают низкие показатели менеджеров в управлении эффективностью деятельности. По словам 43% директоров российских компаний, линейные руководители недостаточно активно поддерживают существующие процессы управления эффективностью. Многие респонденты считают, что этот процесс существует в их компании только «для галочки» (48%).

Российские руководители не выделяют достаточно времени на улучшение ситуации с управлением эффективностью: 56% респондентов признаются, что посвящают не более 10% своего времени решению этого вопроса. И здесь разрыв между российским и общемировым показателем очень значителен — на глобальном рынке доля таких руководителей составляет 36%.

Комментирует Дерк Кооле, генеральный директор Hay Group в России и СНГ и партнёр компании: «В прошлом руководители компаний были нацелены в первую очередь на реализацию КПЭ (ключевые показатели эффективности) на организационном уровне. Управление эффективностью деятельности на индивидуальном уровне не считалось чем-то важным. Пока экономика была на подъёме, такая тактика приносила результаты. Размер премий также не зависел от демонстрируемого уровня эффективности деятельности. Однако за прошедшие два года ситуация изменилась — стагнация экономического роста привела к тому, что компании пересмотрели свои взгляды на управление эффективностью персонала. Работодатели взяли на вооружение лучшие практики для разработки системы КПЭ. И хотя размер выплачиваемой премии теперь всё чаще напрямую зависит от результатов деятельности каждого сотрудника, всё же в 10–20% случаев российские компании выплачивают премии без учёта возврата на инвестиции. Этот подход не приносит ожидаемых результатов, так как «лучшие практики» не учитывают специфику организационной стратегии и культуры. Наши исследования доказывают, что организационная стратегия и культура имеют решающее значение для эффективного управления результатами деятельности, поэтому не удивительно, что новые системы не способствуют росту производительности труда. Большинство менеджеров российских компаний убеждены, что существует какой-то волшебный приём, который позволит исправить ситуацию в одно мгновение. На самом деле управление эффективностью деятельности — это каждодневный труд и прямая обязанность каждого руководителя. Понимание роли руководителя должно измениться — центральное место должен занимать не контроль, а взвешенное управление эффективностью деятельности. Чтобы улучшить результаты бизнеса, руководителям российских компаний следует отказаться от постоянного мониторинга и контроля и вместо этого постараться повысить вовлечённость персонала и создать все условия, необходимые сотрудникам для продуктивной деятельности».

Источник: Исследование Hay Group: Компании нацелены на агрессивный рост бизнеса в 2011 году за счёт повышения эффективности персонала. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 15.07.2011. 16:19. URL: https://gtmarket.ru/news/corporate/2011/07/15/3691
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости