Исследование GfK: Равнодушное поколение. Молодые сотрудники по всему миру не заинтересованы в работе

26.05.2011. 20:57
GfK

Молодые работники по всему миру не заинтересованы в работе: им не хватает вовлечённости, они подвергаются наибольшему стрессу на работе, что может привести к проблемам в управлении и замедлению развития как для компаний, так и для экономик в целом. Такие данные были получены в ходе международного исследования вовлечённости персонала, проведённого немецкой международной исследовательской группой GfK.

В ходе исследования были опрошены 30 556 работающих взрослых из 29 стран Европы и Америки, включая Россию и Соединённые Штаты Америки. Данные были взвешены с учётом демографического состава (отрасль, пол, возраст) каждой страны. Анкета была разработана международной командой экспертов по вовлечённости персонала; свой вклад внесла каждая из 29 стран. Исследование проводились в период с 8 февраля по 4 апреля 2011 года при помощи онлайн, телефонных и личных опросов.

Как показали результаты опроса, рынок труда по всему миру поляризован между разочарованными людьми 18–29 лет и их старшими коллегами, среди которых, возможно, немало пенсионеров. Хотя молодые сотрудники, как правило, не несут большую ответственность на работе, именно в этой группе наибольший процент сотрудников «часто» или «почти всегда» озабочен балансом между жизнью и работой, необходимостью работать сверхурочно и своим здоровьем.

Процент работников, «часто» или «почти всегда» обеспокоенных

Баланс жизнь — работаУровень стресса на работеБезопасность на работеНеобходимость работать сверхурочноРесурсы для эффективного выполнения работыЗдоровье
18–29 лет394033313432
30–39 лет343831263126
40–49 лет303626233025
50–59 лет283427233227
60 лет и старше242824172222
Источник: Международное исследование вовлечённости персонала, GfK, 2011.

Взаимодействие с работодателем

Сравнивая противоположные по возрасту группы сотрудников, следует отметить, что только 21% работников 18–29 лет активно вовлечены в работу в сравнении с 31% работников старше 60 лет. Этот 10-процентный разрыв между молодыми «рабочими лошадками» и теми, кто чаще занимает более высокие позиции, приводит к реальным проблемам для бизнеса во всех странах мира, потому что создаёт отчуждение на рабочих местах, чувство обиды и может затруднять попытки рекрутировать, удерживать и мотивировать квалифицированные молодые таланты.

Вовлечённость работников: распределение по возрасту

Высоко вовлечённые сотрудники (%)Вовлечённые или высоко вовлечённые сотрудники (%)
18 — 29 лет2162
30 — 39 лет2064
40 — 49 лет2366
50 — 59 лет2266
60 лет и старше3175
Источник: Международное исследование вовлечённости персонала, GfK, 2011.

При более детальном рассмотрении ситуации на национальном уровне обнаруживается, что некоторые страны сталкиваются с гораздо более серьёзной проблемой вовлечённости молодых сотрудников. Так, в Македонии (36%), Франции (32%) и Турции (32%) почти треть работников 18–29 лет высоко вовлечены в работу, что означает довольно стабильное и продуктивное положение в компаниях. Напротив, находящиеся внизу списка «вовлечённости» Венгрия и Чехия (по 6%), Сербия и Португалия (по 7%) сталкиваются с противоположной ситуацией. В этих странах по мере усиления экономического роста удержание молодых талантов может стать проблематичным.

Хотя 61% молодых сотрудников верят в возможности карьерного роста, многие все же видят их у другого работодателя — или в другой стране. Шесть из десяти молодых работников (58%) активно ищут работу или планируют начать поиск в течение ближайших шести месяцев. Две пятых (58%) готовы эмигрировать ради нового рабочего места. Для бизнеса и государства крайне важно признавать и устранять причины недостаточной вовлечённости молодых сотрудников.

Вовлечённость работников: распределение по странам

СтранаСотрудники 18–29 лет, высоко вовлечённые в работу (%)
Северная Македония36
Франция32
Турция32
Мексика27
Соединённые Штаты Америки24
Австрия20
Бразилия20
Филиппины19
Канада18
Швейцария18
Украина16
Аргентина15
Польша15
Колумбия14
Германия13
Израиль13
Бельгия12
Болгария12
Румыния12
Швеция12
Великобритания12
Россия10
Нидерланды9
Словакия9
Перу8
Португалия7
Сербия7
Чехия6
Венгрия6
Источник: Международное исследование вовлечённости персонала, GfK, 2011.

Стресс на работе приносит потери

Во многих странах стресс на работе наносит урон самочувствию более молодого поколения сотрудников. Экономический кризис нанёс сокрушительный удар по стремлениям многих специалистов. Более трети молодых сотрудников были вынуждены принять предложение о работе, которая им не нравится (36%), или работают не по специальности (37%) из-за сложной экономической ситуации.

Кроме того, молодые сотрудники в полной мере ощутили на себе то, что бизнес затянул пояса. Две пятых (39%) полагают, что работодатель выгодно использует экономический спад, чтобы оправдать свои чрезмерные требования. Среди работников старшего возраста так считает каждый четвёртый (24%). Треть (34%) обеспокоена тем, что у них недостаточно ресурсов для эффективной работы. Сотрудники старше шестидесяти озабочены этим в меньшей степени (22%).

Всё это, в свою очередь, серьёзно влияет на ощущения молодёжи на рабочем месте. Две пятых (40%) часто подвергаются стрессу на работе — это самая большая доля среди всех возрастных групп. Помимо этого, почти треть (31%) чувствует принуждение работать сверхурочно.

В результате, две пятых молодых сотрудников (39%) недовольны соотношением между работой и свободным временем — снова рекордно высокие показатели в сравнении с другими возрастными группами. При этом треть (32%) чувствует, что давление на работе и стресс часто влияют на здоровье. Этот показатель на пять пунктов выше, чем у пятидесятилетних работников и на 10 пунктов выше, чем у шестидесятилетних.

Молодёжи — больше поддержки

Результаты исследования комментирует директор GfK NOP Сухи Гатаоре, Великобритания: «В тяжёлые времена вовлечённые работники и единый коллектив — это не роскошь, а необходимость. Заинтересованные работники хотят, чтобы их работодатель преуспел, хотят остаться с ним и делать больше. Но мы должны помнить, что отношение к работе и реалиям рынка труда изменилось внутри каждого из поколений. Никто больше не рассчитывает и не готовится к «одной работе на всю жизнь». Многие люди младшего поколения ищут работу, имеющую ясную цель, — на что они, по их мнению, имеют право — и задержатся на одном рабочем месте только до тех пор, пока не найдут более подходящее место для реализации своих амбиций».

Комментирует директор по работе с клиентами Отдела исследований сферы бизнес услуг ГфК-Русь Елена Якубовская: «На сегодняшний день вопрос высокой вовлечённости персонала крайне актуален. Во всём мире компании с высоким индексом вовлечённости сотрудников достигают более высоких финансовых результатов в более короткие сроки, они быстрее реагируют на изменения рыночной ситуации и хорошо к ним адаптируются, постоянно наращивают свои мощности и, как следствие, долго и успешно существуют на рынке. Основной актив в таких компаниях — их сотрудники. Поэтому склонность молодёжи видеть своё рабочее место как недолгосрочную перспективу имеет смысл рассматривать как одну из наиболее важных проблем, к решению которых необходимо активно подключиться современным работодателям».

Выходные сведенияИсследование GfK: Равнодушное поколение. Молодые сотрудники по всему миру не заинтересованы в работе. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 26.05.2011. 20:57. URL: https://gtmarket.ru/news/corporate/2011/05/26/2949

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.