В мире каждый четвёртый работающий готов уехать в другую страну ради лучшей работы, каждый четвёртый планирует сменить работу в течение 12 месяцев, 29% россиян уедут в другую страну, если им предложат работу лучше, 35% россиян активно ищут новую работу. Такие данные были получены в ходе международного исследования вовлечённости персонала, проведённого немецкой транснациональной исследовательской группой GfK. В ходе исследования были опрошены 30 556 работающих взрослых из 29 стран Европы и Америки, включая Россию и Соединённые Штаты Америки. Данные были взвешены с учётом демографического состава (отрасль, пол, возраст) каждой страны. Анкета была разработана международной командой экспертов по вовлечённости персонала; свой вклад внесла каждая из 29 стран. Исследование проводились в период с 8 февраля по 4 апреля 2011 года при помощи онлайн, телефонных и личных опросов. В России результаты исследования представляет российское подразделение группы GfK — компания GfK-Россия. Как показали результаты опроса, страны, которые ещё не оправились от финансово-экономического кризиса, могут остаться без рабочей силы, поскольку более чем четверть работников заявляют, что готовы переехать в другую страну ради хорошей работы. Этот вопрос был задан в 17 из 29 стран, охваченных международным исследованием GfK Custom Research, и 27% опрошенных ответили, что готовы эмигрировать ради работы получше. Именно молодые, квалифицированные сотрудники чаще всего ощущают такую «охоту к перемене рабочих мест»: две пятых (41%) работников в возрасте Результаты исследования комментирует директор по работе с клиентами Отдела исследований сферы бизнес услуг «ГфК-Русь» Елена Якубовская: «Наше исследование демонстрирует, что в течение года обострится риск «утечки мозгов», и это создаст значительные проблемы для компаний и стран, которые стремятся к восстановлению после кризиса. Как «белые воротнички», так и работники физического труда признают, что четверть из них готова искать работу в другой стране, и среди более образованных работников этот процент ещё выше. Что критически важно, треть сотрудников, задействованных в сфере научно-исследовательских работ — ключевой для восстановления после кризиса, — также готовы переехать за границу». Результаты опроса показывают, что среди стран, в которых проводилось исследование, Центральная и Южная Америка могут оказаться под наибольшим ударом. Так, почти 6 из 10 работающих мексиканцев (57%), половина колумбийцев (52%) и две пятых бразильцев и перуанцев (41% и 38% соответственно) готовы заглянуть по ту стороны границы ради лучшей карьеры. Тем не менее, было бы ошибочно полагать, что тенденция актуальна только для развивающихся стран. Среди других 17 стран, где проводился опрос о готовности переехать, чтобы найти работу лучше, на третьем месте — Турция (с 46%), на седьмом — Венгрия (с 33%), на восьмом — Россия (29%) и на девятом — Великобритания и Португалия (по 27% каждая). Даже Соединённые Штаты и Канада — страны, в отношении которых традиционно существует стереотип об относительном отсутствии у их граждан интереса к жизни за границей — сталкиваются с тем, что пятая часть работников заявляют о готовности ради хорошей работы переехать в другую страну (21% и 20% соответственно). Помимо того, что государствам необходимо принять меры от «утечки мозгов», на уровне компаний представляет опасность тот факт, что один из четырёх сотрудников планирует сменить место работы в течение 12 месяцев. Только 8% работников планируют ждать, пока экономика не окрепнет. Cитуация выглядит особенно опасной для Колумбии и США, где около половины (55% и 47% соответственно) работников активно ищут новую работу. На другом полюсе шкалы — Бразилия и Бельгия с гораздо более стабильной обстановкой рецессии, при которой только 15% работников активно ищут новых работодателей. Поясняя результаты исследования, Елена Якубовская дополняет: «Полученные данные свидетельствуют, насколько глобализованным и изменчивым стал рынок труда во многих странах. Дело в том, что для многих работников сегодня сменить страну проживания не страшнее, чем сменить работодателя. Компаниям, которые хотят нанимать, вовлекать и удерживать наиболее сильных работников, нужно состязаться не только с соперниками на своих собственных рынках, но и по всему миру. Кроме того, результаты исследования показывают, что именно сотрудники мультинациональных компаний наиболее склонны искать работу за рубежом. Возможно, предоставляя сотрудникам возможность работать за границей, мы не только наделяем их привилегией, но и удерживаем их в компании».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||