Ведущие американские корпорации теряют репутационную устойчивость в глазах потребителей, говорится в очередном отчёте исследовательской компании Harris Interactive. Лишь немногие компании преодолели эту тенденцию, сохранив лидирующие позиции в репутационном рейтинге американских компаний текущего года, в то время как остальные резко снижают свои позиции. В этом году список лидеров возглавляет Google, причём позиции интернет-гиганта неоспоримы и на российском рынке. В девятом ежегодном исследовании Harris Interactive принимали участие более 30 тыс. жителей США, с которыми проводились интервью об их отношении к деятельности 60-ти наиболее заметных американских компаний. Исследование проводилось в два этапа. На первом — 7105 американцев выбирали две компании с наилучшей и наихудшей, с их точки зрения, репутацией. На втором этапе 20 500 респондентов оценивали указанные корпорации по 20-ти показателям в шести категориях: «Эмоциональное воздействие», «Качество продуктов и услуг», «Социальная ответственность», «Миссия и лидерство», «Рабочая обстановка» и «Финансовые показатели». В целом, большинство опрошенных потребителей в США ныне воспринимают репутацию национальных корпораций скорее негативно. По сравнению с 2006 годом исследователи зафиксировали заметное ухудшение репутации компаний в 7-ми из 11-ти отраслей американской экономики. Так, с 2006 года репутация компаний, работающих в таких секторах, как авиаперевозки, потребительские товары, страхование, инвестиции, фармацевтика и ритейл, пострадала больше всего. А самые худшие показатели отмечены у компаний табачной индустрии. В пятёрку самых нелюбимых компаний в Соединённых Штатах Америки вошли: крупнейший национальный оператор кабельного телевидения Comcast Corporation, нефтяные компании ExxonMobil, Halliburton Company и Citgo, а также авиакомпания Northwest Airlines. Лучшее отношение потребителей к себе снискали компании, работающие в сфере высоких технологий и туризма. Исследователи также отметили любопытную деталь: мужчины чаще имеют тенденцию давать более высокие оценки высокотехнологичным компаниям, а женщины отдают предпочтение компаниям, производящим потребительские товары и продукты питания. Компанией с лучшей репутацией 2008 года исследователи назвали лидера интернет-бизнеса — компанию Google. Тем временем, лидер прошлогоднего исследования — корпорация Microsoft — переместилась с первого сразу на десятое место. Второе место занял производитель косметики и товаров для дома Johnson & Johnson. Третья строчка досталась компании Intel Corporation, в 2007 году занимавшей только 16 место. Далее в рейтинге идут производители продуктов питания General Mills и Kraft Foods — 4-е и 5 места соответственно, инвестиционный фонд Уоррена Баффета Berkshire Hathaway (6 место), 3M Company (7-е), крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков Coca-Cola (8-е), автомобилестроительная компания Honda Motor (9-е), а замыкает десятку, как уже говорилось выше, корпорация Microsoft. Вице-президент Harris Interactive и старший консультант по репутационным исследованиям Роберт Фронк (Robert Fronk) видит причину победы Google, оставившего позади не только Microsoft, но и победителя семи предыдущих рейтингов компанию Johnson & Johnson, в первую очередь в правильном отношении к сотрудникам. «Для того чтобы вести вперёд процветающую компанию, сейчас необходимы не только выдающиеся финансовые результаты, но и то, как вы относитесь к своим сотрудникам, — говорит он. — Показательно, что тот же Google не входит в пятёрку самых «экологичных» фирм, однако в таких категориях, как «Социальная ответственность» и «Рабочая обстановка», он на первых местах». Top 10 компаний США с самой лучшей репутацией
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||