Исследовательская компания Economist Intelligence Unit (аналитическое подразделение британского журнала Economist) опубликовала результаты глобального опроса руководителей высшего звена «CEO Briefing 2014. The Global Agenda: Competing in a Digital World», в котором приняли участие представители бизнеса из 20 стран мира. Исследование проводилось по заказу международной консалтинговой компании Accenture. В глобальном опросе принимал участие 1041 руководитель высшего звена из 20 стран мира. Респонденты представляют различные отрасли экономики и все без исключения входят в советы директоров или в состав высшего руководства компаний. Основную часть (36%) составили респонденты из Европы; 28% — из стран Азиатско-Тихоокеанского региона; 15% — из США и Канады; остальные — из Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Восточной Европы. Годовая выручка 85% компаний, принявших участие в опросе, превышает $ 500 млн. В дополнение к этому опросу специалисты провели интервью с различными авторитетными предпринимателями и экспертами, включая генеральных директоров ряда компаний. Как показали результаты исследования, руководители компаний встретили 2014 год с относительным оптимизмом. И хотя большинство из них планируют развивать бизнес главным образом за счёт экспорта и новых продуктов и услуг, результаты исследования говорят о том, что цифровые технологии будут одним из ключевых условий будущего роста. В целом, 76% руководителей компаний прогнозируют рост выручки в 2014 году, а 71% рассчитывают на рост прибыли. Респонденты ожидают наибольшего роста выручки в производственном, энергетическом и фармацевтическом секторах, тогда как наименьшие ожидания приходятся на авиакосмическую и оборонную промышленность, сельское хозяйство и сектор профессиональных услуг. Наиболее оптимистичными в отношении роста бизнеса были топ-менеджеры из Китая, Бразилии, Канады и Швейцарии, а наименее — из Японии и Франции. Однако руководители компаний придерживаются более сдержанной позиции в отношении развития в 2014 году экономик стран, в которых они базируются. Оптимизм проявили 61% респондентов. Наиболее высокие показатели в Китае, США, Канаде и Испании, наименее — в Японии и Корее (48% и 47% соответственно). Во Франции и Италии показатели чуть выше (52% и 51% соответственно). В отношении глобальной экономики наблюдается ещё меньше оптимизма (44%), однако процент пессимистов также значительно снизился — с 71% в 2009 году до 15% сейчас. На региональном уровне отмечается оптимизм по отношению к Европейскому Союзу. Количество респондентов, полагающих, что экономика ЕС будет расти, и планирующих направить дополнительные инвестиции в ЕС, превышает количество пессимистов (55% и 45% соответственно). В этом смысле респонденты из ЕС более оптимистичны, чем респонденты из других регионов. В течение следующих 12 месяцев перенаправить инвестиции в ЕС планируют 68% респондентов из Великобритании, 75% респондентов из Германии и 78% респондентов из Италии. Интересно, что в глобальной выборке респондентов наблюдается меньше оптимизма в отношении американской экономики, вопреки прогнозам. Количество респондентов с пессимистичным взглядом на положение дел, которые планируют выводить инвестиции из США, превышает количество респондентов, которые занимают противоположную позицию (57% и 43% соответственно). Только 37% европейских респондентов планируют перенаправить инвестиции в США в течение ближайших 12 месяцев, тогда как среди североамериканских респондентов эта цифра составила 64%, что является ещё одним свидетельством тому, что руководители более оптимистично относятся к внутреннему рынку, чем к внешним рынкам. 57% респондентов ожидают сильного или стабильного роста от рынков развивающихся стран. 65% респондентов не согласились с заявлением о том, что денежная политика развитых стран (например, прекращение валютного стимулирования в США) может негативно повлиять на экономику развивающихся стран. В то же время компании более равномерно распределяют свои интересы: 60% планируют перенаправить инвестиции из стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) в другие страны с более высокими темпами роста экономики. Комментирует Бруно Бертон: «Несмотря на оптимизм, мы должны помнить, что как в кризис были сектора экономики, которые показывали рост, так и при позитивных прогнозах могут быть трудности в отдельно взятых отраслях. К примеру, Детройт заявил о своём банкротстве, но в Комментирует Ирмгард Глассмахер, руководитель Департамента «Стратегия», Accenture Россия: «В России сейчас довольно нестабильная ситуация и бизнес-сообщество испытывает опасения, которые связаны с возможным изменением законодательной базы и снижением экономического роста. Сомнения также связаны с приватизацией и инвестициями в инфраструктурные проекты. Будет ли то, о чём ранее заявлялось, реализовано на практике? Именно данный фактор будет иметь решающее значение в дальнейшей стабилизации ситуации. Цифровые технологии без сомнения могут быть движущей силой для российского рынка. Сейчас российские потребители чаще покупают товары и услуги через онлайн-каналы, чем потребители во всём мире, и сильный бренд во многих категориях товаров для них порой значит больше, чем цена. Поэтому цифровые технологии, позволяющие обеспечить максимально короткий персонифицированный подход к потребителю, станут ключевым фактором, определяющим дальнейший рост». Подавляющее большинство руководителей высшего звена считают, что цифровые технологии станут источником серьёзных изменений в их отрасли в ближайшие 12 месяцев, менее трети (31%) подтверждают, что их компании используют цифровые технологии для развития бизнеса или налаживания контакта с клиентами. 59% компаний пользуются цифровыми технологиями для повышения эффективности процессов и сокращения затрат. Комментирует Бруно Бертон, управляющий директор подразделения Accenture Strategy: «В будущем рост всё больше будет зависеть от того, насколько эффективно компании используют цифровые технологии для выхода на новые рынки, повышения качества обслуживания клиентов и развития новых продуктов и услуг. Но судя по всему, компании направляют свои инвестиции в цифровые технологии не совсем в правильном направлении. Если они хотят выводить новые продукты и услуги на новые рынки, важно, чтобы инвестиции в цифровые технологии были направлены, прежде всего, на реализацию рыночных возможностей, а не повышение внутренней эффективности». |
|