В попытке стимулировать рост бизнеса в трудных условиях, сложившихся на мировом рынке, руководители компаний по всему миру прилагают всё больше усилий для разработки инновационных решений и поиска новых способов ведения бизнеса. Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила результаты нового исследования «Держим руку на пульсе» (Pulse Survey), посвящённое инновационной деятельности в современном бизнесе. В новом опросе PwC приняли участие 246 руководителей компаний из 60 стран Северной и Южной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. Исследование Pulse Survey стало продолжением проведённого PwC в 2009 году опроса руководителей крупнейших компаний мира, в котором приняло участие 1 330 человек. По результатам опроса было выявлено, что инновационная составляющая бизнеса уже длительное время находится в центре внимания руководителей компаний: 97% опрошенных считают инновационную деятельность первоочередной задачей бизнеса. В каждом регионе необходимость в разработке инновационных решений расценивается по-разному. Готовность к инновациям сильнее всего выражена в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке: в этих странах руководители компаний были единодушны в том, что разработка инновационных решений — это ключевое направление деятельности их организаций. Для сравнения: 18% руководителей из Центральной и Восточной Европы и 10% респондентов из Ближнего Востока не согласились с этой точкой зрения, ответив, что инновационная деятельность не считается первоочередной задачей на рынках присутствия их компаний. Возможно, самая интересная новость заключается в смещении баланса между операционной и инновационной деятельностью. Почти две трети опрошенных руководителей считают инновационную и операционную эффективность равнозначными факторами успеха в бизнесе. Большинство руководителей компаний из Латинской Америки (71%) соглашаются с этим утверждением, в то время как их коллеги с Ближнего Востока сильнее расходятся во мнениях (согласие выразили 50% респондентов). Исследование также продемонстрировало изменения в восприятии руководителями своей роли в продвижении инновационных подходов. Современные руководители признают необходимость своего непосредственного участия в продвижении инноваций в бизнесе: 37% опрошенных видят себя в роли лидера этого процесса, а 34% — в роли стратега и мыслителя. Эти данные резко отличаются от результатов, полученных три года назад в ходе аналогичного опроса. Тогда всего 12% руководителей заявили о том, что возглавляют работу по формированию инновационной стратегии. Комментирует Роб Шелтон, руководитель международной практики PwC по разработке инновационной стратегии: «Тот факт, что передовая инновационная деятельность приобрела такое же значение, как и операционная эффективность, представляет собой кардинальное изменение по сравнению с результатами нашего исследования «Caught in the Crossfire», проведённого в 2009 году. Тогда повышение операционной эффективности было первостепенной задачей, так как компании старались преодолеть внезапное снижение доходов в результате финансового кризиса. Сегодня три четверти руководителей считают инновационную деятельность не менее важной, чем повышение операционной эффективности». При этом планы руководителей в области инновационных решений весьма впечатляют. В течение следующих трёх лет руководители компаний планируют внедрять инновационные решения повсеместно: в обслуживании клиентов, в предложении продуктов и услуг, в бизнес-моделях, системах и подходах. При таких грандиозных планах столь большого числа компаний возникает вопрос о том, что нужно сделать компаниям, чтобы выделиться из числа конкурентов и получить уникальные конкурентные преимущества. Комментирует Дэвид Персиваль, руководитель международной практики PwC по разработке инновационных продуктов: «Говоря простым языком, подавляющее большинство руководителей признают, что в современных условиях компании должны внедрять инновационные решения, чтобы выжить. Третьего не дано. Опрошенные руководители готовы взяться за решение этой сложной задачи и встать у руля. Ключевым моментом для них станет способность принести пользу существующим и новым клиентам в новых форматах и новыми способами. Время покажет, готовы ли их компании реализовать эти планы на практике». |
|