За счёт комплексного подхода к инновациям во всех направлениях своей деятельности наиболее инновационные компании мира в течение предстоящих пяти лет ожидают обеспечить себе прирост более чем на 60% и увеличить общую выручку более чем на 250 миллиардов долларов. Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила результаты нового исследования «Прорывные инновации и рост — ваша возможность ценой в 500 миллионов долларов», посвящённое инновационной деятельности в современной экономике. В новом опросе PwC приняли участие 1 757 представителей высшего руководящего состава компаний 25 стран из 30 отраслей, которые курируют инновационную деятельность в своих организациях. Исследование проводилось специалистами PwC при содействии Meridian West и является наиболее значительным и комплексным исследованием с привлечением первых лиц компаний разных стран, представляющих разные отрасли экономики. Отчёт был представлен на одной из встреч Всемирного экономического форума. В ходе исследования выявлена прямая зависимость между превосходством в инновациях и значительным ростом выручки. Так, 20%в опрошенных в ходе исследования инновационных компаний разных стран мира утверждают, что в предстоящие пять лет их темпы роста в два раза превысят среднемировой уровень и в три раза — темпы наименее инновационных компаний. Результаты исследования показывают, что инновационная деятельность компаний меняется коренным образом и из побочной деятельности инновации переходят в разряд основной. Сфера инноваций охватывает не только продукты и услуги — теперь объектом внимания зачастую становятся бизнес-модели, операционные системы, потребительский опыт и впечатление клиентов. Кроме того, очень важной составляющей инновационной деятельности стало сотрудничество с внутренними и внешними партнёрами. Комментирует Дэвид Парсиваль, руководитель глобальной консультационной практики PwC по вопросам инноваций: «Инновации уже стали частью основной деятельности компаний. Ещё пять лет назад самым мощным рычагом роста почти для любой компании считался выход на рынок Китая. Теперь же компании понимают, что наибольший потенциал роста обеспечивают инновации». В своё время считалось, что инновации — это вотчина компаний технологического сектора и сектора потребительских товаров из развитых стран. В наши дни инновации стали в один ряд с ключевыми факторами роста компаний вне зависимости от их географического местоположения и отраслевой принадлежности, указывают авторы исследования. Группа лидеров в области инноваций, сформированная в ходе исследования, включает компании, работающие в совершенно разных отраслях: от здравоохранения до автомобилестроения и финансовых услуг. География тоже очень разная: от Индии до Нидерландов и Бразилии. Комментирует Роберт Шелтон, руководитель глобальной консультационной практики PwC по вопросам стратегии в области инноваций: «Руководители компаний должны понимать, что в их отрасли по всему миру уже есть первопроходцы в области инноваций. Такие руководители должны быть готовы ответить на инновационные вызовы со стороны конкурентов-новаторов». В ходе исследования выяснилось, что успех инновационной деятельности определяет тщательно разработанная стратегия. Почти 80% ведущих новаторских компаний имеют чётко сформулированную стратегию в области инноваций, тогда как среди наименее новаторских компаний такая стратегия есть менее чем у половины организаций-респондентов. В настоящее время большинство новаторских компаний рассматривают инновации как любое другое направление бизнеса или управленческий процесс. Лишь одна из пяти наиболее передовых компаний из числа опрошенных характеризует свой подход к инновациям как «неформальный». Такую же характеристику своим инновационным подходам даёт примерно треть наименее новаторских компаний. Ответы руководителей наиболее успешных компаний свидетельствуют о том, что они уделяют больше времени инновациям, имеют больше стимулов к сотрудничеству и больше оснований надеяться на поддержку со стороны высшего руководства. В ходе исследования был проведён сравнительный анализ инновационных компаний и выявлены основные параметры, которые отличают друг от друга наиболее и наименее новаторские компании. Некоторые из них перечислены ниже:
|
|