Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследовательская компания «GfK»

Исследовательская компания «GfK»
GfK Group — немецкая исследовательская компания, одна из крупнейших в мире. Реализует все виды социологических и маркетинговых исследований, а также собственные исследовательские проекты. В России представлена дочерней компанией GfK-Русь.
Информация об организации и её деятельности.

Информация об организации

Наиме­нова­ние: GfK
Кате­гория: Аналитические организации
Сфера деятель­ности: Исследовательская деятельность, социология и статистика.
Специали­зация: Маркетинговые и социологические исследования, мониторинги, аналитика.
Распо­ложе­ние: Нюрнберг, Германия.
Год основа­ния: 1925
Число специа­лис­тов: Около 8000.
Адрес: 90419, Germany, Nuremberg, Nordwestring 101.
Сайт:
Наименование представительства: GfK-Русь
Адрес представительства: 109428, Россия, Москва, Рязанский проспект, дом 8А.
Сайт представительства:
Деятель­ность:
  1. Custom Research (Специализированные исследования на заказ).
  2. Consumer Tracking (Панель домашних хозяйств).
  3. Consumer Research (Исследования розничных потребителей).
  4. Retail and Technology (Аудит розничной торговли).
  5. Health Care (Исследования рынков здравоохранения).
  6. Media Research (Медиа исследования).
  7. Инициативные исследования.
Сервисы:
  1. GfK Criterion — Разработка концепции продукта. Исследовательский инструмент, позволяющий выявить и оценить на ранней стадии разработки нового продукта его сильные и слабые стороны с точки зрения потребительских выгод.
  2. GfK Genius — Разработка концепций и их последующее подтверждение. Исследовательский инструмент, метод качественного исследования, целью которого является разработка и выбор концепций для позиционирования или репозиционирования продукта или услуги, при котором используются комбинированных методики.
  3. GfK Data Ray — Исследовательский инструмент, который позволяет качественно интерпретировать количественные данные, когда клиента интересует не только вопрос «кто», «что», «где» и «когда», но и вопрос «почему?»
  4. GFK War Games — Выбор сильнейшей концепции. Исследовательский инструмент, позволяющий путём сравнительного анализа выбрать наиболее сильную, отвечающую ключевым факторам успеха концепцию или продукт.
  5. Brand Architecture — Помощь в успешном создании бренда. Исследовательский инструмент, основанный на комбинации трёх приёмов: коллективного генерирования идей («мозговой штурм»), качественных методиках (глубинных интервью) и количественных методиках (статистическая обработка данных).
  6. GfK Hollywood — Анализ восприятия художественных фильмов, трейлеров, мультфильмов, сериалов, телевизионных программ. Исследовательский инструмент, который позволяет позволяет измерить эмоциональные и рациональные мотивы и барьеры просмотра, сфокусироваться на преимуществах и недостатках, продемонстрировать мотивационный потенциал трейлеров, а также увидеть ситуацию просмотра фильма в реальном режиме.
  7. GfK Navigator — Сегментация и потенциал рынка. Исследовательский инструмент, позволяющий получить ответы на вопросы, касающиеся определения потенциала рынка, сегментов, рыночных возможностей и рычагов, выбора целевых сегментов. Система анализа полученных данных позволяет не только описать рыночную ситуацию, но и получить конкретные рекомендации. Применяется сочетание качественных и количественных исследований. Результатом применения системы анализа полученных данных являются стратегии деятельности компании на выделенных целевых сегментах.
  8. Target Positioning — Позиционирование марки продукта. Исследовательский инструмент для определения стратегии позиционирования торговой марки в конкурентной имиджевой среде. Построен на основе измерения восприятия имиджевых характеристик, охватывающих персонализацию марок, базовые ценности, психологические и физические преимущества продукта — и на основе измерения потенциальных индикаторов исследуемых марок. Применяются качественные и количественные методы (обсуждение с экспертами и целевыми группами, репрезентативный опрос и многовариантный анализ данных). В результате выявляются имиджевые барьеры и факторы успеха конкретных марок в конкурентной среде для различных целевых групп (покупательский или рыночный потенциал).
  9. GfK Optimizer — Оптимизация продукта. Исследовательский инструмент, позволяющий определить наиболее важную характеристику продукта, наиболее предпочтительный набор характеристик, зависимость предпочтений от особенностей потребителей и уровень приемлемых цен. Распознаются сильные и слабые аспекты существующих продуктов и идей, устанавливаются потенциальные направления для оптимизации дифференциации для целевых групп. Метод совместного анализа проводится на выборке целевой аудитории, моделирует реальную ситуацию выбора и позволяет одновременно исследовать несколько характеристик продукта.
  10. GfK Price Challenger — Определение ценовой стратегии. Инструмент для определения правильной ценовой стратегии на рынке с высокой конкуренцией. Моделируется процесс покупки потребителем продукта в конкурентной среде и оценивается реакция потребителя на изменение цены тестируемого продукта. Результаты передаются в виде моделирующей программы, которая позволяет клиенту подобрать наиболее оптимальные цены для своих продуктов в различных конкурентных рыночных ситуациях.
  11. AD Vantage / Act — Предварительное тестирование рекламы. Предоставляется качественная и количественная оценка сильных и слабых сторон рекламы перед её запуском. Оценивается восприятие, познавательный и эмоциональный эффект, мотивация, ряд других параметров. Проводятся фокус-группы с привлечением специального технического оборудования. Демонстрация рекламных роликов максимально приближена к реальности: представители ключевых целевых групп рекрутируются для участия в тестировании телевизионных программ.
  12. AD Vantage / MultiMedia — Инновации в области тестирования рекламы. Метод представляет модификацию инструмента AD VANTAGE / ACT. В процессе интервью респондент отвечает на вопросы компьютерной программы «Медиа-центр», которая позволяет оценивать неколько видов носителей рекламы и отвлекает респондента.
  13. GfK ATS — Определение эффективности рекламной кампании. Измеряются количественные и качественные параметры: осведомлённость о марках и рекламе, эффективность коммуникаций, адекватность образа, узнаваемость, индивидуальность кампании и продукта. Сопоставляются затраты, уровень воздействия и искажения в восприятии основного сообщения. Выявляются слабые и сильные стороны, в том числе по сравнению с рекламными кампаниями конкурентов. Определяется лучшая комбинация рекламоносителей.
  14. GfK Loyalty Plus — Определение уровня удовлетворённости клиентов. Изучаются все аспекты деятельности компании, которые играют решающее значение в принятии решений клиентами. Устанавливается степень стабильности отношений с клиентами, степень их лояльности и угрозы переключения на другие компании, продукты и марки. Описывается текущее и ожидаемое потребительское поведение клиентов. Определяется аспекты деятельности компании, нуждающиеся в усилении для эффективного увеличения уровня лояльности клиентов. В зависимости от исследуемого рынка, предпочтительным является проведение интервью непосредственно после одного из важных контактов клиента с представителями компании (например, сразу после покупки или заключения контракта) или с клиентом, накопившем определённый опыт отношений с компанией.
  15. GfK Euro Socio-Styles — Социо-стили. Многомерная сегментация на основе мотиваций, эмоций, отношений, ценностных ориентиров, особенностей поведения и условий жизни. В исследовании Socio Styles используется качественный подход к пониманию потребителя, это инструмент классификации различия и сходства в отношениях потребителей к окружающему миру. На диаграмме, получаемой в результате анализа соответствия (напоминающей географическую карту), различные стили жизни группируются в семейства или вступают в противоречие друг с другом в зависимости от того, что их объединяет и что их разделяет.
  16. GfK Omnibus — Всероссийский выборочный опрос. Инструмент исследования, дающий возможность получить представление о реальной ситуации на всём российском рынке. В отличие от эксклюзивного исследования на заказ, анкета формируется из блоков вопросов нескольких клиентов, что позволяет значительно снизить стоимость проведения исследования для каждого участника в отдельности.
  17. Семиотика — Анализ знаковых систем. Исследовательский инструмент, позволяющий тщательно и подробно описывать и объективно анализировать все виды знаков и символов, окружающий потребителя.
  18. Этнография — Понимание ситуации «глазами» потребителя и выявление роли окружающей среды. Исследовательский инструмент, который позволяет увидеть, что оказало влияние на решение потребителя о покупке или использовании брендов, продуктов, услуг в реальной ситуации.
  19. Виртуальные фокус-группы — Качественные исследования дистанционно.
  20. Креативные фокус-группы — Акцентированное внимание на эмоциональном уровне. Исследовательский инструмент, основанный на активном применении большого числа различных проективных методик.
  21. GfK Light Tracking — Замеры наиболее важных показателей здоровья торговых марок. Данный метод позволяет замерять показатели коммуникационной эффективности рекламы, а также даёт возможность диагностировать сильные или слабые стороны развития марки, основываясь на соотношениях знание/проба/регулярное использование/лояльность.
Проекты: Базовая кафедра прикладных социологических исследований ГфК-Русь на социологическом факультете Высшей Школы Экономики (образовательный проект GfK-Русь).
Источник: Исследовательская компания «GfK». Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2017. URL: http://gtmarket.ru/organizations/gfk/gfk-info