Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2011 года

Interbrand Журнал BusinessWeek и международная консалтинговая группа Interbrand представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов — «100 лучших мировых брендов 2011 года» (Best Global Brands 2011). Best Global Brands является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Рейтинг составляется ежегодно медиагруппой BusinessWeek в сотрудничестве с Interbrand Group.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Так, Interbrand недавно подсчитал стоимость брендов американских компаний, и оказалось, что бренд сети розничных магазинов Wal-Mart стoит в два раза больше бессменного лидера Best Global Brands компании Coca-Cola — $ 128,8 млрд. Это самый сильный бренд в мире, но тем не менее, не попадающий в глобальный рейтинг, так как деятельность Wal-Mart, в основном, сконцентрирована на одном континенте. Полностью методология исследования брендов описана на сайте Interbrand — см. здесь.

Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов в этом году составила $ 1,25 трлн. Первую позицию рейтинга уже в 12-й раз подряд занял бренд компании Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков. Всемирно известная марка популярного напитка подорожала за год на 2% и остаётся самой дорогой маркой в мире — $ 71,861 млрд. В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: IBM ($ 69,9 млрд.), Microsoft ($ 59,09 млрд.), Google ($ 55,317 млрд.), General Electric ($ 42,808 млрд.), McDonald’s ($ 35,593 млрд.), Intel ($ 35,217 млрд.), Apple ($ 33,492 млрд.), Disney ($ 29,018 млрд.) и Hewlett-Packard ($ 28,479 млрд.). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 3,512 млрд. — такова оценка бренда Harley Davidson, который занимает последнее место в рейтинге.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов семь относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды оказались лидерами роста: сильнее всех за год вырос в цене бренд Apple — на 58%, бренд Amazon подорожал на 32%, а стоимость бренда Google увеличилась на 27%.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. По мнению экспертов Interbrand, такие российские бренды как МТС и «Билайн» по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции в списке Best Global Brands, но пока не соответствуют критериям «глобальности».

Комментирует Джез Фрэмптон, глобальный CEO Interbrand: «Нестабильность рынков и неопределённость бизнес-климата, характеризующие 2011 год, заставляют бренды адаптироваться к новой реальности. Неизвестность — это новый статус кво, поэтому сегодня бренды должны быть гибкими и проворными. Последовательность, релевантность и преданность крайне необходимы, если бренд хочет сохранить своё место в нашем быстро меняющемся мире. Ведущие глобальные бренды этого года показывают, что несмотря на непредсказуемые экономические условия, они постоянно развиваются, изменяются и улучшаются во имя соответствия новым нуждам сегодняшних покупателей».

Рейтинг лучших глобальных брендов 2011

Место в рейтинге
2011
Место в рейтинге
2010
Бренд Страна Сектор экономики Стоимость бренда
($ млн.)
Изменение
стоимости
бренда
1 1 Coca-Cola США Beverages 71,861 2%
2 2 IBM США Business Services 69,905 8%
3 3 Microsoft США Computer Software 59,087 -3%
4 4 Google США Internet Services 55,317 27%
5 5 GE США Diversified 42,808 0%
6 6 McDonald’s США Restaurants 35,593 6%
7 7 Intel США Electronics 35,217 10%
8 17 Apple США Electronics 33,492 58%
9 9 Disney США Media 29,018 1%
10 10 HP США Electronics 28,479 6%
11 11 Toyota Япония Automotive 27,764 6%
12 12 Mercedes Benz Германия Automotive 27,445 9%
13 14 Cisco США Business Services 25,309 9%
14 8 Nokia Финляндия Electronics 25,071 -15%
15 15 BMW Германия Automotive 24,554 10%
16 13 Gillete США FMCG 23,997 3%
17 19 Samsung Южная Корея Electronics 23,430 20%
18 16 LV Франция Luxury 23,172 6%
19 20 Honda Япония Automotive 19,431 5%
20 22 Oracle США Business Services 17,262 16%
21 21 H & M Швеция Apparel 16,459 2%
22 23 Pepsi США Beverages 14,590 4%
23 24 Amex США Financial Services 14,572 5%
24 26 Sap Германия Business Services 14,542 14%
25 25 Nike США Sporting Goods 14,528 6%
26 36 Amazon США Internet Services 12,758 32%
27 31 UPS США Transportation 12,536 6%
28 29 JP Morgan США Financial Services 12,437 1%
29 30 Budweiser США Alcohol 12,252 0%
30 27 Nescafe Швейцария Beverages 12,115 -5%
31 28 Ikea Швеция Home Furnishings 11,863 -5%
32 32 HSBC Великобритания Financial Services 11,792 2%
33 33 Canon Япония Electronics 11,715 2%
34 35 Kellogs США FMCG 11,372 3%
35 34 Sony Япония Electronics 9,880 -13%
36 43 eBay США Internet Services 9,805 16%
37 39 Thomson Reuters Канада Media 9,515 6%
38 37 Goldman Sachs США Financial Services 9,091 -3%
39 44 Gucci Италия Luxury 8,763 5%
40 45 Loreal Франция FMCG 8,699 9%
41 42 Philips Нидерланды Electronics 8,658 0%
42 40 Citi США Financial Services 8,620 -3%
43 41 Dell США Electronics 8,347 -6%
44 48 Zara Испания Apparel 8,065 8%
45 47 Accenture США Business Services 8,005 7%
46 49 Siemens Германия Diversified 7,900 8%
47 53 VW Германия Automotive 7,857 14%
48 38 Nintendo Япония Electronics 7,731 -14%
49 46 Heinz США FMCG 7,609 1%
50 50 Ford США Automotive 7,483 4%
51 51 Colgate США FMCG 7,127 3%
52 58 Danone Франция FMCG 6,936 9%
53 56 AXA Франция Financial Services 6,694 0%
54 52 Morgan Stanley США Financial Services 6,634 -4%
55 57 Nestle Швейцария FMCG 6,613 1%
56 54 Blackberry Канада Electronics 6,424 -5%
57 59 Xerox США Electronics 6,414 5%
58 55 MTV США Media 6,383 -5%
59 63 Audi Германия Automotive 6,171 13%
60 62 Adidas Германия Sporting Goods 6,154 12%
61 65 Hyundai Южная Корея Automotive 6,005 19%
62 60 KFC США Restaurants 5,902 1%
63 61 Sprite США Beverages 5,604 -3%
64 70 Caterpillar США Diversified 5,598 19%
65 64 Avon США FMCG 5,376 6%
66 69 Hermes Франция Luxury 5,356 12%
67 67 Allianz Германия Financial Services 5,345 9%
68 68 Santander Испания Financial Services 5,088 5%
69 73 Panasonic Япония Electronics 5,047 16%
70 77 Cartier Франция Luxury 4,781 18%
71 71 Kleenex США FMCG 4,672 3%
72 72 Porsche Германия Automotive 4,580 4%
73 76 Tiffany США Luxury 4,498 9%
74 81 Shell Нидерланды Energy 4,483 12%
75 82 Visa США Financial Services 4,478 12%
76 66 Yahoo США Internet Services 4,413 -11%
77 79 Moet Chandone Франция Alcohol 4,383 9%
78 78 Jack Daniels США Alcohol 4,319 7%
79 74 Barclays Великобритания Financial Services 4,259 1%
80 88 Adobe США Computer Software 4,170 15%
81 83 Pizza Hut США Restaurants 4,092 3%
82 80 Credit Suisse Швейцария Financial Services 4,090 2%
83 75 Johnson & Johnson США FMCG 4,072 -2%
84 84 Gap США Apparel 4,040 2%
85 90 3m США Diversified 3,945 10%
86 85 Corona Мексика Alcohol 3,924 2%
87 87 Nivea Германия FMCG 3,883 4%
88 92 Johnnie Walker Великобритания Alcohol 3,842 8%
89 89 Smirnoff Великобритания Alcohol 3,841 6%
90 New Nissan Япония Automotive 3,819
91 93 Heineken Нидерланды Alcohol 3,809 8%
92 86 UBS Швейцария Financial Services 3,799 0%
93 95 Armani Италия Luxury 3,794 10%
94 94 Zurich Швейцария Financial Services 3,769 8%
95 100 Burberry Великобритания Luxury 3,732 20%
96 97 Starbucks США Restaurants 3,663 10%
97 New John Deere США Diversified 3,651
98 New HTC Тайвань Electronics 3,605
99 91 Ferrari Италия Automotive 3,591 1%
100 98 Harley Davidson США Automotive 3,512 7%
Источник: Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2011 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 06.10.2011. 18:01. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2011/10/06/3654
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости